23-09-15 / 2015
Новости отрасли
IMO потребовало взвешивать контейнеры

С июля 2016 года вступает в силу новая конвенция Международной морской организации (IMO) о необходимости взвешивать груженые контейнеры до погрузки на борт морских судов.

Причина - увеличение случаев аварий на контейнеровозах. Принятые меры, по замыслу авторов, позволят сократить количество несчастных случаях на море, в портах.

Конвенция предписывает это делать грузоотправителям. Об этом было сказано на недавнем заседании комитета по безопасности IMO. Организация издала циркуляр, который позволяет понять, как выполнять требования о проверке веса контейнеров.

"Это можно сделать двумя способами. Первый - взвесить груженый контейнер на одном из этапов пути после погрузки. Весы при этом должны соответствовать национальным стандартам. Второй вариант - метод "расчетной" проверки, когда по отдельности взвешиваются все партии грузов, паллеты и крепления, размещаемые внутри контейнера", - пояснил в рамках форума "Нева-2015" заведующий лабораторией крепления грузов ОАО "ЦНИИМФ" Евгений Карпович.

Второй вариант был принят как компромиссный - участники высказали опасение, что не все грузоотправители имеют оборудование и деньги на взвешивание контейнеров. У грузоотправителей возникли дополнительные вопросы, на которые лишь недавно были получены разъяснения IMO. Например, о точности весов. "Они должны соответствовать национальным стандартам страны погрузки", - разъяснил Е. Карпович.

Другой важный момент: грузовладелец должен не просто декларировать, а отвечать за реально проверенную массу контейнера. Кроме того, грузовладельцам не удастся свалить эту ответственность на государство: оно лишь должно регламентировать процедуры взвешивания в стране, но не предоставлять данные услуги. Причем, к контролю за их выполнением могут быть привлечены сюрвейеры. Именно они в спорных ситуациях должны подтвердить проверенную массу контейнера, добавил эксперт.

Хотя цель нововведения - повышение безопасности на всех этапах, игроки рынка сомневались, что такие меры достаточны. Они призывали полностью изменить культуру упаковки и закрепления контейнеров. Отправители должны в этом плане переосмыслить все риски. "В ответ IMO выпускает новые поправки в кодекс по упаковке грузовых единиц, в том числе и интермодальных морских контейнеров. Новый кодекс уже одобрен Европейской экономической комиссией ООН Европы. В РФ аналогом ему станет новый госстандарт", - рассказал Е. Карпович.

По его словам, в российском государственном стандарте намечено обобщить все требования, которые предъявляются к упаковке и креплению грузов в контейнерах на всех видах транспорта, в том числе, на сети РЖД. Фактически это приведет к ужесточению требований к грузовладельцам при перевозках грузов в контейнерах.

Вместе с тем, новый стандарт способен стимулировать внедрение инновационного подвижного состава, если в нем стандартом станет более высокий вес контейнера, перевозимого по железной дороге. В таком случае, появится необходимость использовать такой подвижной состав, который позволит перевозить контейнеры, добавил Е. Карпович.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.09.2015