09-08-21 / 2021
Новости отрасли
Имидж в цене

Компания "РЖД" сохранила пятую позицию в рейтинге 50 самых дорогих брендов России 2021 года. Он опубликован международной консалтинговой компанией Brand Finance. При расчете стоимости бренда компания Brand Finance анализирует маркетинговые инвестиции, капитал бренда и влияние этих факторов на эффективность бизнеса. После подсчета большого числа показателей в соответствии с собственной методикой Brand Finance выводит цену бренда, равную сумме, которую компании пришлось бы заплатить за его покупку, если бы она им не владела. Таким образом, оцененный в 237,4 млрд руб. бренд РЖД – это нематериальный актив компании, который имеет вполне определенное денежное выражение.

Составители рейтинга отмечают, что в 2021 году 50 самых ценных брендов России выросли в стоимости бренда на 4% в общем объеме (в сравнении с рейтингом 2020 года), в то время как в большинстве стран наблюдается значительное снижение этого показателя. В частности, в Евросоюзе стоимость 50 крупнейших брендов за год упала на 10%.

ОАО "РЖД" сохраняет пятую позицию в национальном рейтинге с 2018 года. В этом году более высокие позиции заняли "Сбер", "Газпром", "Лукойл" и "Роснефть".

Стоимость бренда РЖД в нынешнем году на 19,4% выше уровня прошлого года. А с 2017 года, времени начала публикации данных исследований Brand Finance, бренд РЖД вырос в цене более чем вдвое (было 117 млрд руб.).

"Сильный бренд сегодня является неотъемлемой частью современной коммерческой структуры и в конечном счете влияет на увеличение акционерной стоимости ОАО "РЖД", – говорит начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Максим Лунев.

В Департаменте корпоративных коммуникаций рассказали, что термин "бренд" объединяет представления о компании со стороны клиентов, партнеров, сотрудников. Его продвижение связано с улучшением деятельности всех подразделений холдинга. Большая работа по обновлению подвижного состава и пассажирской инфраструктуры, увеличению скоростей, повышению безопасности и комфорта как в поездах, так и на вокзалах и станциях, ориентация на потребности клиентов, грамотная политика информационной открытости и дружелюбности способствуют созданию эмоционально положительного общественного настроя в отношении деятельности РЖД.

"Наш логотип на бланке, полиграфии или на вагонах олицетворяет определенную ответственность, которую берет на себя ОАО "РЖД" перед своими пассажирами и грузоотправителями, гарантирует уровень качества услуги или продукта", – подчеркивает Максим Лунев.

Обновление бренда РЖД прошло в 2007-2008 годах: появился современный логотип, поменялись корпоративные цвета. Ребрендинг стал символом реформ и позитивных преобразований в холдинге, приведших к кардинальному повышению качества предлагаемых услуг.

Сейчас внешние наблюдатели отмечают, что ОАО "РЖД" выходит в лидеры по целому ряду направлений на глобальном мировом рынке грузовых и пассажирских перевозок. Все эти достижения непосредственно повлияли на рост узнаваемости РЖД и лояльное отношение к компании, на конечную оценку бренда.

В Департаменте корпоративных коммуникаций сообщили, что сейчас идет обновление идеологии бренда, что положительно скажется на позициях компании в подобных рейтингах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.2021