04-09-23 / 2023
Новости отрасли
Имеющиеся жд погранпереходы через Монголию все хуже справляются с грузопотоком

Новый транспортный коридор, построенный через страну в Западный Китай, при серьезных вложениях в инфраструктуру может быть конкурентоспособным. Создание транспортного коридора в Западный Китай через Монголию вполне логично, учитывая стабильный рост товарооборота с Китаем и географическую близость стран. Строительство и организация работы оптимального маршрута транспортировки грузов могут стать стратегически обоснованным решением для России. Если этот коридор будет конкурентоспособным с точки зрения стоимости перевозки и времени транзита, то грузовая база автоматически перераспределится в его пользу. В настоящее время железнодорожное сообщение через Монголию (Эрлянь и Наушки) становится наиболее критическим из-за инфраструктурных ограничений на пограничных переходах – там отмечается низкая пропускная способность и долгие ожидания на перегрузках в Эрлянь – Замын-Ууд. Необходимо решить вопросы, связанные с увеличением пропускной способности на пограничных переходах. Монголия также имеет свои интересы в создании условий для китайского транзита. Учитывая перспективы роста товарооборота с Китаем и ограничения на использование флота и морских портов РФ, создание нового наземного маршрута с современной инфраструктурой и организацией грузопотоков через дружественные страны будет весьма востребовано.

Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.09.2023