02-02-09 / 2009
Новости отрасли
И.Левитин ознакомился с ходом реализации инфраструктурных проектов в Сочи

Министр транспорта России Игорь Левитин ознакомился с ходом реализации инфраструктурных проектов в Сочи. Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 30 января 2009 года началась рабочая поездка Министра транспорта РФ Игоря Левитина в Сочи. В частности, И.Левитин ознакомился с ходом работ по строительству совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна, железнодорожных грузовых дворов и грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта. График реализации проекта "Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" (проектные и изыскательские работы, строительство)", согласованный экспертами Олимпийского комитета, устанавливает крайне жесткие сроки производства работ. Объект должен быть сдан не позднее III квартала 2013 года. За 5 лет необходимо спроектировать и построить 48 км электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое. Проект включает сооружение 26.5 км тоннелей и 35 км. мостов и эстакад. Предварительная стоимость работ 242 млрд. руб., дополнительные затраты на строительство 2-го главного пути, с учетом двух тоннелей, составят порядка 10 млрд. руб. По объекту ведутся проектно-изыскательские и подготовительные работы. Полностью выполнены геодезические, геофизические, экологические и историко-археологические изыскания, в основном закончены полевые изыскания. Документацию на стадии "Проект" планируется завершить и сдать в экспертизу в I полугодии 2009 года. Суммарная мощность существующих грузовых дворов Сочинского железнодорожного узла составляет 3.4 млн. т., из них грузовой двор ст. Сочи - 2.4 млн. т., грузовой двор ст. Адлер - 1 млн. т., что недостаточно для переработки возрастающего грузопотока. Прогнозный максимальный грузопоток, по предварительным данным Минтранса, составит 15 млн. т. Поэтому в Правительственной программе предусмотрена реализация олимпийского проекта строительства двух новых грузовых дворов в районе ст. Веселое. Новые грузовые дворы способны принять и переработать 14.7 млн. т. в год, в том числе грузовой двор "Россельхозакадемия" - 11 млн. т. в год, грузовой двор "Сочинский" - 3.7 млн. т. в год. В соответствии с графиком реализации проекта ввод новых грузовых дворов запланирован на декабрь 2009 года. Стоимость работ по проекту составляет 3.2 млрд. руб. Выделение средств учтено в инвестиционной программе РЖД. Проект "Грузовой район морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные и изыскательские работы, строительство)" разработан с выделением федеральной и инвестиционной составляющей. Инвестор - ООО "Порт Сочи Имеретинский" (ООО "Базовый Элемент"). ФГУП "Росморпорт" совместно с инвестором разработан и согласован с Росморречфлотом и ГК "Олимпстрой" график проектирования и строительства объектов первого грузового района в устье р. Мзымта. Общий срок строительств - ноябрь 2008 - декабрь 2010 годов. Завершены конкурсные мероприятия по выбору подрядчика на разработку рабочей документации и строительство гидротехнических объектов (1 этап), относящихся к федеральной собственности. На сегодняшний день ведутся работы по строительству оградительного сооружения грузового района, а также подготовлена площадка под временные здания и начато их строительство. Срок реализации первого этапа - декабрь 2009 года. В настоящее время готовятся конкурсные мероприятия по выбору подрядчика на разработку рабочей документации и строительство объектов 2этапа. После завершения перевалки грузов для олимпийских объектов, грузовой район предусмотрено перепрофилировать в стоянку для маломерных судов и яхт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
АК&М30.01.2009И.Левитин ознакомился с ходом реализации инфраструктурных проектов в Сочи
ИТАР-ТАСС30.01.2009Совмещенную автомобильно-железную дорогу к горнолыжному курорту Красная поляна в Сочи сдадут в эксплуатацию в середине 2013 года
Infranews.ru01.02.2009Дорого и сердито