14-12-22 / 2022
Новости отрасли
Игра по новым правилам

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис"

В планах компании – развитие и строительство собственных пунктов обслуживания локомотивной тяги и пополнение парка подвижного состава.

В сегменте нефтяных перевозок на 2023 год сохраняется неопределенность. Этому поспособствовали нехватка пропускной способности на востоке страны, переориентация логистики, введение недружественными странами потолка цен на нефть и проблемы, возникшие со страховкой судов, вывозящих нефть и нефтепродукты. В ближайшей перспективе возможно краткосрочное снижение объемов добычи нефти. Однако нефтяные компании сохраняют оптимизм и строят планы.

Несмотря на все указанные форс-мажорные обстоятельства, наши клиенты уже подтвердили объем перевозок на следующий год в размере 19-20 млн тонн. Примерно такой же объем нефтеналивных грузов мы перевозим ежегодно в течение последних 15 лет.

Наше главное обязательство перед клиентами – сохранять коэффициент надежности и стабильности перевозки грузов. Для этого мы инвестируем в строительство и развитие собственных пунктов по обслуживанию и ремонту парка локомотивной тяги, например в Рыбинске. Сегодня гораздо выгоднее и дешевле иметь собственную базу по их ремонту.

Вторым направлением развития мы видим пополнение своего парка вагонов-цистерн. В этом году производство цистерн находилось на низком уровне по причине того, что на конец 2021 – начало 2022 года был сформирован полный баланс специализированного парка. Наблюдался даже профицит в 10-15 тыс. единиц. Однако начиная с августа этого года наблюдается катастрофический дефицит вагонов в связи с форс-мажорными обстоятельствами, происходящими в мире.

Отметим, что в текущем году также сложилась ситуация значительного невывоза нефти и нефтепродуктов с заводов-производителей. По моим данным, некоторые крупные нефтяные компании также нацелены приобретать новый собственный парк.

У нас есть желание приобрести много цистерн, но стоимость нового вагона сегодня около $60 тыс., и, соответственно, его окупаемость составляет примерно 16-17 лет. По этим причинам мы смотрим на вторичный парк, понемногу подбираем, по сотне-две цистерн.

На 2023 год, скорее всего, производители подвижного состава будут строить новые вагоны-цистерны уже в большем объеме.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2022