04-12-18 / 2018
Новости отрасли
Игра на опережение

Александр Ворошнин, начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания. – Александр Сергеевич, на дороге с лета реализуется пилотный проект по вывозу инертных грузов закольцованным маршрутом, на котором задействованы 900 единиц подвижного состава. Как он работает и какие результаты показывает?

– Проект по вывозу природных строительных материалов на 33 направлениях закольцованным парком основан на эффективном взаимодействии всех участников перевозочного процесса – грузоотправителей, перевозчиков, собственников подвижного состава, грузополучателей. Он направлен на снижение барьерных мест, сокращение оборота подвижного состава. В июле мы провели первый транспортно-логистический форум, на котором обсудили проблематику перевозок строительных грузов и пути их решения.

Создание четырехзвеньевой цепочки и учет интересов всех участников перевозочного процесса позволили сформулировать задачи, над которыми мы совместно работали на протяжении четырех месяцев. Задача перевозчика и собственника подвижного состава состоит в сокращении непроизводительных задержек вагонов в пути следования и на станциях, в то время как грузоотправители и грузополучатели обеспечивают снижение простоя вагонов под операциями на подъездных путях станций погрузки и выгрузки.

Благодаря такому взаимодействию сокращается время оборота вагонов, появляется возможность меньшим парком вывести большие объемы продукции. С августа по октябрь удалось вывезти дополнительно более 115 тыс. тонн щебня, высвободив более 1,7 тыс. вагонов.

– Чем вызвана необходимость отдельного внимания к перевозкам инертных грузов?

– Переориентирование логистики полувагонов на другие высокодоходные направления привело к тому, что владельцы инертных грузов, отправляющие свою продукцию с Южно-Уральской дороги, столкнулись с нехваткой погрузочного ресурса. Природные строительные материалы, такие как щебень, песок, песко-гравийная смесь, по своей стоимости значительно ниже, чем, например, уголь.

Их перевозка с точки зрения маржинальности для собственника и оператора подвижного состава не так привлекательна. Любое удорожание перевозок ведет к заметному снижению, а иногда и к потере прибыли ресурсодобывающими предприятиями.

При этом строительные грузы имеют стратегическое значение для дороги, занимая более 30% от общего объема погрузки. И более 50% инертных грузов местных карьеров идет на строительство и содержание федеральных и региональных автомобильных дорог в таких субъектах РФ, как республики Башкортостан, Татарстан, Самарская и Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ.

– К зиме, когда обычно наблюдается сезонное снижение спроса на перевозки природных строительных материалов, Южно-Уральский ТЦФТО вышел с новым предложением к участникам процесса перевозки инертных грузов. В чем оно заключается?

– Ослабив влияние на перевозочный процесс одной проблемы, мы приступили к разрешению ситуации, связанной с ежегодным сезонным снижением отгрузки щебня с ноября по март, когда идет подписание контрактов на строительство дорог федерального и регионального значения, снижается объем дорожных работ, потребление ресурсов.

На совещании с грузополучателями Куйбышевской, Горьковской, Приволжской дорог, прошедшем 20 ноября в формате видеоконференции, было предложено сыграть на опережение, организовав зимний завоз щебня на базы складирования, расположенные в местах концентрации объектов строительства. Такой механизм дает возможность строителям автодорог создать запас, обеспечивающий бесперебойную работу в период весенней активизации работ. Всем участникам перевозочного процесса технология позволяет минимизировать риски возникновения дефицита подвижного состава в высокий строительный сезон 2019 года.

Предложение получило поддержку не только со стороны грузополучателей, но и со стороны трейдеров – компаний, которые зачастую выступают буфером между владельцами и потребителями щебня, обеспечивая хранение продукции на базах зимнего хранения и снижая финансовую нагрузку на производителей продукции. Заинтересованность всех участников процесса может сделать опережающий спрос на завоз новым драйвером роста перевозок грузов в зимний период.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2018