22-03-12 / 2012
Новости отрасли
Игорь Левитин провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на ж/д транспорте

В работе МВК приняли участие представители Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России, ОАО "РЖД", НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», операторских компаний и грузовладельцев.

Открывая заседание, Министр отметил, что на основании поручений Президента России и Председателя Правительства РФ, а также по итогам совещаний, прошедших в конце прошлого года, принят ряд нормативно-правовых документов, которые позволили решить некоторые неурегулированные вопросы оперирования подвижным составом. Проводится мониторинг реализации принятой нормативно-правовой базы. По словам Министра, на заседании необходимо обсудить вопросы регулирования перевозок на железнодорожном транспорте. По его мнению, прежде всего, необходимо обратить внимание на вопросы повышения эффективности управления вагонными парками, а также посмотреть, есть ли необходимость вносить коррективы в Целевую модель рынка железнодорожных перевозок, а также обсудить вопросы тарифной политики.

С основным докладом об актуальных аспектах эффективности использования парка грузовых вагонов на современном этапе реформирования железнодорожной отрасли выступил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков. В связи со значительным снижением в минувшем году основных эксплуатационных показателей работы железнодорожного транспорта, Минтрансом России проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования. В частности, издан приказ Минтранса России от 3 октября 2011 г. № 258 о внесении комплексных изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Первые результаты мониторинга применения приказа показали, что его издание положительно отразилось на повышении эффективности работы парков грузовых вагонов, в первую очередь в части снижения непроизводительных простоев вагонов на станциях погрузки.

Кроме того, Минтрансом России разработаны изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, которые направлены на законодательное закрепление прав, обязанностей и ответственности всех участников перевозочного процесса в новых условиях работы.

В ходе заседания особое внимание было уделено вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».

А. Недосеков проинформировал участников заседания о подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов», которым предлагается систематизировать и упорядочить информацию о рынке услуг компаний операторов и обеспечить доступность этой информации для широкого круга потребителей.

Кроме того, Минтрансом России разработан пакет документов, касающийся проведения мониторинга внедрения эффективной технологии управления перевозочным процессом, и эффективного использования подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями.

Со стороны ОАО «РЖД» принимаются меры организационного и технологического характера, направленные на решение проблемы обеспечения вагонами, а также внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации С. Воскресенский рассказал о том, что уже сейчас в целях выполнения решений Правительственной комиссии по транспорту и связи от 29 ноября 2011 г. разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке Плана Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Подготовленные изменения направлены на внедрение эффективной технологии управления вагонным парком в новых условиях, отработку механизма централизованного управления обезличенным парком универсальных полувагонов, а также перенос сроков реализации пилотных проектов выхода на рынок локальных перевозчиков.

Особое внимание было уделено совершенствованию тарифной политики в условиях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года № 1051. Так, заместитель Руководителя ФСТ России Т. Стебунова сообщила об установлении «тарифного коридора» стоимости привлечения ОАО «РЖД» полувагонов ОАО «ВГК».

Отмечено, что в целях создания экономических стимулов для совершенствования технологии управления вагонным парком требуется завершение унификации тарифов на перевозки грузов независимо от видов сообщения (за исключением транзита) и унификации тарифов на перевозки порожнего универсального подвижного состава не зависимо от тарифного класса ранее перевозимых в них грузов их вагонов. Было принято решение о дополнительном обсуждении вопросов унификации тарифов на ближайших заседаниях общественных советов ФСТ России и Росжелдора.

Председатель Президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» С. Мальцев доложил об обеспечении эффективного взаимодействия операторов железнодорожного подвижного состава, владельца инфраструктуры и перевозчиков в условиях реализации мероприятий Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок.

В ходе заседания также были затронуты вопросы саморегулирования на железнодорожном транспорте, а также взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и организаций, осуществляющих деятельность в порту.

По итогам заседания отмечена необходимость решения в текущем году ряда задач правового, технологического и тарифного характера, направленных на повышение эффективности технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Mintrans.ru21.03.12Игорь Левитин провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на ж/д транспорте