29-10-07 / 2007
Новости отрасли
Игорь Левитин – о Стратегии развития железнодорожного трнаспорта

Интервью министра транспорта Игоря Левитина также посвящено Стратегии развития железнодорожного транспорта. С точки зрения министра, документ получился достаточно взвешенным, но все-таки требует некоторой доработки. Дело в том, что программа социально-экономического развития страны до 2020 года еще не принята. Только когда будут четко определены приоритеты Министерства экономического развития и торговли, станет ясно, что конкретно нужно откорректировать в стратегии.

Левитин также отметил, что частично проекты будут финансироваться из федеральных целевых программ. В федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России. 2010-2015" планируется внести ряд проектов, связанных со стратегией. Речь идет о программах строительства Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке, скоростной ветки Санкт-Петербург-Хельсинки, железнодорожной ветки вдоль Балтики, которая соединит наши балтийские порты. Кроме того, Игорь Левитин сказал, что в части развития инфраструктуры железнодорожного транспорта пока нет ни одного заинтересованного инвестора, кроме РЖД. Существенный недостаток стратегии - это отсутствие механизма привлечения частного инвестора к развитию путей общего пользования. По идее, если бы был порядок возврата инвестиций за счет тарифа, туда мог бы прийти и частник. Такой механизм до сих пор не освоен, так как тариф является общим для всей сети. Разложив его на конкретные участки пути, мы могли бы в каждом из них дать в тариф инвестиционную составляющую. Тогда стало бы понятно, откуда инвестор получит деньги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ29.10.2007"Стратегия готова, но требует доработки"