21-09-12 / 2012
Новости отрасли
Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ о праве РЖД менять тарифы на парк ВСП

– На рынке предоставления полувагонов под перевозку сложилась уникальная ситуация. На данный момент доля рынка, занимаемого парком ВСП, на который распространяется регулирование вагонной составляющей тарифа, составляет не более 17% от общего числа подаваемых под погрузку полувагонов.

У крупнейшего игрока на рынке полувагонов – ОАО «ПГК» – аналогичная доля составляет 19%, при этом тарифы у компании дерегулированы. Фактически на данном рынке сложилась конкурентная среда, поэтому вполне логично, что нужно дать возможность парку ВСП работать не только в некоем расширенном коридоре колебания суточной ставки аренды, но позволить чаще (раз в месяц) пересматривать коэффициенты к ставкам за аренду вагонов ВСП. Данная мера позволит более гибко оценивать рыночную ситуацию с учетом месячной неравномерности объемов перевозок, а также смены грузопотоков.

В периоды пика среднесуточной погрузки, когда возрастает спрос на полувагоны, парк ВСП становится более конкурентоспособным, так как его ставки зачастую оказываются ниже, чем у конкурентов. Но в периоды падения погрузки, например зимой, когда парк в профиците, многие операторы, дабы полувагон не простаивал, дают значительные скидки. Такой возможности у парка ВСП нет, поэтому клиент ориентируется на частных операторов.

Чуть сложнее станет небольшим клиентам, которые буквально зависят от парка ВСП, у которого наиболее низкие ставки в отрасли. Так как парк ВСП начнет вытеснять операторов с рынка высокодоходных перевозок, оставшегося парка полувагонов ОАО «ВГК» может и не хватить под перевозки социально значимых грузов. Будет наблюдаться дефицит дешевых вагонов парка ВСП под перевозки низкодоходных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru20.09.12Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ о праве РЖД менять тарифы на парк ВСП