12-11-20 / 2020
Новости отрасли
ИЭРТ: транспортные издержки при экспорте российского угля – самые высокие в мире

Несмотря на относительно низкие ставки железнодорожных тарифов в РФ, экспортные перевозки российского угля имеют самую большую долю транспортной составляющей в мире, заявил Роман Мартышкин, заместитель заведующего отделением макроэкономики и методологии прогнозирования, Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), 11 ноября во время выступления на онлайн-конференции в РУТ (МИИТ). В настоящее время она составляет 39% от средней стоимости тонны на международных рынках.

Столь высокая доля транспортных издержек вызвана большой дальностью средней перевозки на экспорт, которая в РФ составляет 4538 км. Для сравнения: средняя дальность перевозки угля в России составляет 2528 км, в США – 1233 км, в Бразилии – 659 км, в Китае – 619 км, в Индии – 591 км.

Средняя доходная ставка при перевозках угля железнодорожным транспортом в РФ самая низкая в мире и составляет 1,22 цента США на тонно-километр. Соответственно в Бразилии ставка составляет 2,75 цента/т-км, в Индии – 2,55, в США – 2,47, в КНР – 1,56.

Транспортная составляющая при угольных перевозках в России составляет в среднем 23% от стоимости тонны продукции, в Китае – 17%, Индии – 23%, США – 33%, Бразилии – 35%. По расчетам ИЭРТ, при сохранении существующих в этих странах доходных ставок на перевозку, но при наличии российских расстояний транспортная составляющая вырастет до 67% в США, 70% в Китае, 96% в Индии и 132% в Бразилии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер12.11.2020