24-02-16 / 2016
Новости отрасли
Идею моратория на новые надбавки к ж/д тарифам надо увязать с финпланом РЖД на 2017 год

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что предложения о введении моратория на применение повышающих коэффициентов к железнодорожным грузовым тарифам необходимо увязать с финансовым планом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 2017 год. Об этом ТАСС сообщил представитель ведомства.

Ранее сегодня ТАСС сообщал со ссылкой на источник, знакомый с предложениями Совета потребителей услуг РЖД, что Совет предлагает ввести мораторий на новые надбавки к тарифам на перевозку грузов по железной дороге.

"Считаем, что предложение Совета потребителей РЖД по введению моратория на наценки в рамках "тарифного коридора" с 2017 года необходимо дополнительно доработать и увязать с финансовым планом РЖД в 2017 году. Введение моратория по всем видам грузов не должно негативно отразиться на качестве работы железной дороги", - отметил представитель ФАС. По его словам, с учетом анализа транспортных затрат грузоотправителей по всей цепочке поставки, включая вагонную и портовые составляющие, возможны различные тарифные решения по разным видам грузов.

 Что предлагает Совет потребителей РЖД Предложения Совета потребителей РЖД касаются либо моратория на применение повышающих коэффициентов на ближайшее время, либо отмены действующих экспортных коэффициентов, сообщал ТАСС со ссылкой на источник. По словам собеседника агентства, наиболее разумным подходом сейчас представляется зафиксировать текущие повышающие коэффициенты к тарифам, не вводить новые, а отменить их, к примеру, в 2017 году, чтобы избежать дисбаланса в финплане РЖД на текущий год.

В Совете потребителей ТАСС подтвердили, что такие предложения обсуждаются, но не стали комментировать детали. Окончательную позицию Совета планируется определить на следующей неделе.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство выступает за отмену экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки и за сохранение скидок. Иначе, по его словам, РЖД могут потерять долю на рынке по перевозке грузов. При этом глава ФАС считает, что не нужно отменять надбавки для нефти и нефтепродуктов.

ФАС одобрила установление грузового тарифа РЖД на 2016 г. на уровне 9% с изменением тарифного коридора - понижением его нижней границы до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.

РЖД с начала 2013 г. могут самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. В конце 2014 г. РЖД распространили действие надбавки в 13,4% на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт энергетического угля, железной руды через порт Мурманск на (21,5%) и перевозку черных металлов. Как сообщили ТАСС в РЖД, в августе текущего года истекает срок действия надбавки на нефтяные грузы, а в январе 2017 года - на все остальные.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный с целью доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС24.02.2016