09-08-17 / 2017
Новости отрасли
Идея из воздуха

АО "РЖД Логистика" РЖДЛ совместно с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" предлагают новый сервис для безопасной и дешевой транспортировки грузов с использованием пневмооболочки.

Подушка безопасности появится в вагонах и контейнерах. Услуга уже предоставляется на железнодорожной станции Кунцево-2 Московской железной дороги. РЖДЛ в тестовом режиме организовала перевозку строительных материалов из Москвы в Ростов.

Как уточнили в компании, использование пневмооболочки позволяет обеспечить сохранность груза на всем пути следования за счет его прочной фиксации воздушным двухслойным пакетом в вагонах и контейнерах. Кроме того, это выгоднее для клиента по стоимости.

По словам директора по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика" Виктора Борцова, себестоимость услуги с использованием пневмооболочки (в среднем 5–6 мешков на вагон) составляет от 2,5 тыс. руб. до 3 тыс., а с использованием дерева, в частности обрешетки, как минимум в 2 раза больше. Среди других преимуществ – экономичность, так как требуется гораздо меньше времени и рабочих на ее установку и разборку, а также легкость в эксплуатации. Воздушные пакеты используются преимущественно для моногруза на палетах. В основном речь идет о тяжеловесном грузе (плитка, сухие смеси, бумага в рулонах и прочее). Пневмооболочку также можно применять при перевозках оборудования.

"Пока такая услуга больше востребована на западном рынке. К примеру, в Америке и Европе она используется повсеместно в автомобильных и железнодорожных перевозках. Россия только начинает перенимать практику, но с каждым годом интерес к ней со стороны грузоотправителей растет. По оценкам экспертов, ежегодно потребность в применении воздушных мешков увеличивается на 10–15%. В первую очередь спрос может возникнуть со стороны грузоотправителей, для которых сохранность груза очень важна, например для крупных сетей бытовой техники и электроники", – говорит Виктор Борцов.

Для оказания новой услуги РЖДЛ применяет пневмооболочки турецко-американской компании International Dunnage A.S. и располагает, по словам Виктора Борцова, достаточными ресурсами. В дальнейшем географию сервиса планируется расширить на все площадки и склады компании, где будет спрос. Тем более что для этого не требуется никакого специфического оборудования, достаточно компрессора для надува, насадки и самой пневмооболочки.

Как отметили в Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД, по удобству использования и безопасности воздушные мешки, безусловно, выигрывают перед стандартными способами жесткого крепления грузов, когда используются деревянные заградительные щиты, но между ними остаются зазоры. Однако технологию нужно отрабатывать по всему циклу логистики. В частности, возврат пневмооболочек на станцию отправления, так как они предназначены для многократного использования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.2017