19-12-14 / 2014
Новости отрасли
Идея дорогого стоит

Более $1,53 млн позволили сэкономить Белорусской железной дороге ее креативные специалисты БЖД подвела итоги рационализаторской деятельности среди коллективов своих предприятий и структурных подразделений за 9 месяцев 2014 года. Как рассказала «Гудку» ведущий инженер службы технической политики и инвестиций дороги Тамара Шевеленко, подведение соответствующих итогов – ежегодное мероприятие. В этот раз в нем приняли участие более 500 специалистов БЖД. Внедрив порядка 600 рацпредложений, дорога сэкономила более 16,5 млрд белорусских рублей ($1,53 млн).

Новые решения были направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, а также улучшение условий труда.

Лучшие результаты продемонстрировало Гомельское отделение БЖД, где внедрено 126 рацпредложений и получен экономический эффект в размере 6,4 млрд белорусских рублей (почти $600 тыс.). Среди них «Устройство ленточного транспортера элементами безопасности», признанное как лучшее предложение, направленное на обеспечение безопасного выполнения работ. Или, например, проект «Организация работы поездных бригад пассажирских поездов сообщением Гомель – Минск – Гомель», внедренный на Гомельском вагонном участке, добавила Тамара Шевеленко. Он позволил практически исключить простои вагонов в пункте оборота и обеспечить курсирование поездов двумя составами вместо трех. Полученный от этого экономический эффект составил 2,23 млрд белорусских рублей (более $207 тыс.).

«Также хотелось бы отметить работу коллективов локомотивных депо Витебск и Полоцк Витебского отделения Белорусской железной дороги, где за 9 месяцев 2014 года подано и внедрено 144 рацпредложения с экономическим эффектом более 3,87 млрд белорусских рублей (около $360 тыс. – Ред.), – отметила представитель БЖД. – В частности, рационализаторское предложение «Способ восстановления дополнительного полюса черт. 5ТХ.635.241 тягового электродвигателя ЭД-121 в условиях депо» позволило снизить потребность в приобретении новых дорогостоящих полюсов и получить экономический эффект более 1,2 млрд белорусских рублей (более $113 тыс. – Ред.)».

Отличилось в этом году и Барановичское отделение БЖД, где внедрено 105 рацпредложений с экономическим эффектом 2,79 млрд белорусских рублей (около $260 тыс.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.12.2014