29-09-15 / 2015
Новости отрасли
Идея 2-ступенчатого повышения ж/д тарифов в 2016 г. увязана с оптимизацией закупок РЖД - ФАС

Идея Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о 2-ступенчатом повышении ж/д тарифов в 2016 году увязана с программой по оптимизации закупок владельца инфраструктуры - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), отмечают в ведомстве.

"ФАС выступает за 2-ступенчатую индексацию, потому что, по мнению службы, вторая индексация должна быть проведена с учетом того, что РЖД реализуют ряд мероприятий, направленных на снижение и оптимизацию своих затрат по закупкам. Поскольку основная проблема - то, что отмечает ФАС на разных площадках - это закупочная деятельность РЖД. Ее надо оптимизировать, снижать издержки", - заявила замглавы управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко в рамках конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов" во вторник в Москве.

"ФАС выступает за 2-ступенчатую индексацию без субсидий ("Российским железным дорогам" - ИФ)", - напомнила она. "Мы предлагаем: первое полугодие - (повышение тарифов в размере - ИФ) 4,5%, второе полугодие - 5%. В среднем по году это будет 7,4%", - добавила она.

По ее словам, параметры индексации будут определены в конце октября. Это сделает "коллегиальный орган, созданный в ФАС", в составе которого "присутствуют все соответствующие министерства и ведомства", в том числе Минтранс и Минэкономразвития. "У Минтранса сейчас позиция: индексация 10% и выделение субсидии 40 млрд рублей, у Минэкономразвития - по публикациям в прессе - 10% и без субсидий", - напомнила Н.Яковенко, отметив в этой связи, что коллегиальный орган "примет решение, учитывающее баланс интересов".

Говоря о позиции ведомства не давать субсидии РЖД при 7,4%-ной индексации тарифов, Н.Яковенко выразила мнение, что 2-степенчатое повышение не приведет к падению доходов РЖД. "Грузы надо привлекать", - заявила она в этой связи "Интерфаксу". "Поэтому мы меняем правила применения тарифного коридора, чтобы он был эффективным инструментом, быстро реагирующим на конъюнктуру рынка - чтобы РЖД и потребитель могли быстро взаимодействовать", - добавила она, уточнив вместе с тем, что вопрос об изменении самих границ "тарифного коридора" пока не рассматривается.

"В дальнейшем надо переходить на долгосрочное тарифное регулирование, корректировать правила применения коридора. Но это работа не одного года. 2016 год будет исключением, потому что у нас - годовой бюджет и все из этого вытекающее", - сказала Н.Яковенко "Интерфаксу".

В ходе конференции она также отмечала, что ФАС всегда придерживалась позиции о необходимости долгосрочного тарифного регулирования, "чтобы участники рынка понимали перспективу своей деятельности на ближайшие три года как минимум, а в идеале - на пять лет". "Поэтому мы и выступаем с соответствующими предложениями, говорим, что необходимо привязывать тариф к качеству оказания услуг: это вещи неразрывно связаны", - заявила Н.Яковенко.

Также в ходе мероприятия она отметила, что необходимо более четко зафиксировать процедуру рассмотрения обращений потребителей. "У нас сейчас они, поступая в апреле в РЖД, могут быть рассмотрены в сентябре. Экономическая ситуация (в это время может быть - ИФ) другая. Соответственно, здесь необходимо сделать так, чтобы срок рассмотрения был приравнен к срокам рассмотрения в органах власти - это один месяц", - сказала представитель ФАС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.09.2015