16-05-17 / 2017
Новости отрасли
Идем на рекорд

В апреле со всех станций Приволжской магистрали было отгружено 3,1 миллиона тонн различных грузов, что почти на 20 процентов, или 509 тысяч тонн, "весомее" результата, достигнутого за аналогичный период прошлого года. Положительная динамика свидетельствует: по темпу роста погрузки Приволжской нет равных на сети железных дорог России.

Положительная динамика погрузки выводит Приволжскую магистраль в лидеры сетевого рейтинга. Если взять общедорожную статистику с начала года, то мы увидим 11-процентный прирост погрузки к январю-апрелю 2016-го, что соответствует разнице в 1 миллион 216 тысяч тонн. При этом в качестве основных точек увеличения объемов погрузки выступили грузовые станции "столичного" региона магистрали.

Наиболее показательным в этом плане выглядит апрель, когда в Саратовском территориальном управлении образовался рекордный, более чем 45-процентный прирост к аналогичному периоду прошлого года. И если двенадцатью месяцами ранее саратовские железнодорожники отчитывались о 718 тысячах тонн, то по итогам минувшего месяца речь идет об 1 миллионе 44 тысячах тонн различных грузов. 

С большим или меньшим перевесом к апрелю 2016-го в "столичном" регионе Приволжской грузились практически все основные номенклатуры. Например, для лома черных металлов сложился менее чем 3-процентный прирост к отчету, а для цемента – более чем 27-процентный. Нефтепродукты отгружались интенсивнее на 71 процент, а строительные материалы – на 143 процента. Наилучшая динамика погрузки – у зерна и продуктов его перемола. В прошлом месяце со всех станций Саратовского региона была отгружена почти 91 тысяча тонн данной номенклатуры, что практически втрое (!) больше отчетной цифры. 

 – У нас есть станции-передовики, на которые мы все равняемся, – прокомментировал начальник Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Олег Бабийчук. – Так, Князевка и Нефтяная дают основной объем погрузки нефтепродуктов. На станции Юльевка грузятся минеральные удобрения. Это тоже наша доходная часть. Можно отметить и станцию Балаково, где в больших объемах грузится продукция ЗАО "Северсталь – Сортовой завод Балаково", и ряд других, которые в совокупности дают хорошую выгрузку. Значительную роль в нашем регионе играет Анисовка. И главным образом от того, насколько эффективно сработает она, зависит успех всего региона. Также с лучшей стороны можно отметить тружеников станций Сенная и Ершов. Все задачи, которые ставятся перед ними, выполняются.

По итогам прошлого месяца положительная динамика в деле выполнения погрузки сложилась и в Волгоградском территориальном управлении. Речь идет практически о 19-процентном перевесе, соответствующем 236 тысячам тонн. Так же как и в "столице" Приволжской, в Волгоградском регионе прирост обеспечен в основном за счет увеличения отгрузки нефтепродуктов, зерна и продуктов его перемола. При этом черное золото отправлялось по железной дороге на 40 процентов интенсивнее, чем в аналогичном периоде прошлого года, а золото полей – на 92 процента.

К сожалению, Астраханский регион оказался единственным территориальным управлением, в котором отмечается спад погрузки. В графе "К отчету" там значатся неудовлетворительные 91,5 процента. Это соответствует расхождению в 52,8 тысячи тонн. Будем надеяться, что в ближайшие месяцы астраханцам удастся подтянуться по вышеуказанному показателю и встать в один ряд с саратовскими и волгоградскими железнодорожниками.

В качестве еще одного достижения приволжан можно отметить положительную динамику по тарифному и эксплуатационному грузооборотам. В первом случае мы говорим о перевыполнении плана на 8,8 процента и о 6-процентном улучшении отчетной цифры, а во втором – о более чем 10-процентном перевыполнении плана и почти 9-процентном опережении результата, достигнутого в апреле 2016-го. Этот успех – заслуга всех приволжан, так как главные бюджетообразующие показатели в прошлом месяце покорились и саратовцам, и волгоградцам, и астраханцам. 

Ложкой дегтя, подпортившей положительную статистику, стал пассажирооборот. В пригородном и дальнем сообщении приволжане отчитались о 227,2 миллиона пассажиро-километров, что на 3,5 процента меньше отчетной цифры. Хотя в целом по сети тенденция к снижению пассажирских перевозок была переломлена. Более того, по словам вице-премьера Правительства РФ Аркадия Дворковича, до конца года на железных дорогах России ожидается увеличение пассажиропотока на 2 процента в дальнем сообщении и на 10 – в пригородном. Впрочем, у приволжан еще есть время, чтобы выправить статистику, тем более что впереди сезон летних пассажирских перевозок.

Под стать количественным измерителям в апреле на Приволжской магистрали выполнялись качественные показатели. В первую очередь необходимо отметить положительную динамику в деле сокращения оборота вагона. Напомним, в конце прошлого года начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев призвал уделять максимум внимания этому ключевому с точки зрения клиента ОАО "РЖД" показателю. Результат не заставил себя долго ждать, и с начала 2017-го мы наблюдаем прирост по всем пунктам, в которых фигурирует слово "оборот". В частности, время оборота полувагона сократилось почти на 48 (!) процентов и сегодня составляет немногим более пяти суток. Для сравнения: в 2016-м по итогам января-апреля речь шла о семи с половиной сутках.

– Мы принимаем меры к сокращению оборота вагонов, ведь этот показатель имеет большое значение для сохранности скоропортящегося груза и оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость продукции, – подчеркнул Сергей Альмеев. – Однако к данной работе следует подходить ответственно всем участникам перевозочного процесса, особенно в части исключения длительных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой.

Одновременно с этим на Приволжской наблюдается улучшение статистики по среднесуточному приему и сдаче вагонов по стыкам. Каждые апрельские сутки приволжане принимали в среднем по 7615 вагонов, что на 466 больше, чем годом ранее. В случае со сдачей прирост к отчетной цифре составил 413 вагонов, или 5,8 процента. Кроме этого, лучше, чем в апреле 2016-го (почти на два процента), на дороге осуществлялась выгрузка грузовых вагонов. 

Скоростные показатели магистрали также выполнялись со знаком плюс. Но если в случае с участковой скоростью речь идет о 2-процентном ее увеличении, то техническая скорость возросла буквально на десятые доли процента. 

Незначительно, но все-таки вверх поползли цифры, отражающие средний вес поезда. И по итогам апреля он составил 4021 тонну против 3998, указанных в прошлогоднем отчете. Одновременно с этим увеличилась производительность вагона и локомотива рабочего парка: на 13,3 и 0,3 процента соответственно. Что же касается производительности железнодорожников, задействованных на перевозках, то она возросла на 11 процентов к апрелю 2016-го.

Подводя итоги, можно сказать, что минувший месяц сложился для Приволжской железной дороги успешно. И если бы не несколько событий по безопасности, допущенных в Саратовском регионе в начале апреля, показателям приволжан могли бы позавидовать их коллеги с других магистралей. И несмотря на то что в прошедшем месяце хорошего все-таки было больше, чем негативного, железнодорожникам еще есть над чем работать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья16.05.2017