20-03-19 / 2019
Новости отрасли
Идеи превращаются в решения

"Гудок" попросил ответить: что интересного вы услышали на Международном железнодорожном конгрессе – 2019 в Вене?

Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД":

– Конгресс еще раз показал высокий – и возрастающий каждый год – интерес к железнодорожным перевозкам за счет их преимуществ по сравнению с другими видами транспорта – высокой экологичности, безопасности, а также скорости доставки грузов.

Позитивный для нас момент: многие наши зарубежные партнеры начинают чаще приводить РЖД в пример в области эффективности применения тех или иных технологий, отмечается скорость перевозки контейнеров свыше 1100 км/сут., безопасность доставки, соблюдение графика движения поездов.

Также конгресс позволяет выявлять вопросы, которые мы должны решить сообща, – построение единой цифровой платформы, применение современных технологий, включая Big Data, унификация права, сервисов, и языков. Над решением этих вопросов мы совместно с нашими коллегами будем работать в ближайшем будущем.

Эдвин Берзиньш, президент ГАО "Латвийская железная дорога":

– Самое важное в нынешнем конгрессе, что до этого так откровенно не говорилось о проблемах – не только о том, какие проблемы существуют у железнодорожного транспорта, но и как их решать. Здесь было довольно много идей от всех участников. Это одна из первых платформ, где я вижу, что люди, которые заинтересованы в перевозках грузов железнодорожным транспортом, нашли себе задачи, которые должны решать в своих государствах и в международных институциях, чтобы железные дороги работали лучше, чтобы грузы, которые существуют в очень больших объемах в мире, шли на железную дорогу.

На конгрессе возникло ощущение, что проблемы решаемы, не сразу, но шаг за шагом. Каждый в своей стране должен стремиться к тому, чтобы коридор работал на максимуме. Это задача и владельцев инфраструктуры, и перевозчиков, и терминалов, портов и даже морских линий, потому что все виды транспорта тесно взаимосвязаны. Мы видим, что мультимодальность играет все большую и большую роль в обеспечении высокого уровня транспортного сообщения. Мы не можем просто сказать, что мы не в состоянии привлечь груз на железную дорогу и пусть он едет на машинах. В автомобильной отрасли тоже есть проблемы. Например, в Европе наблюдается нехватка шоферов. Все это вынуждает нас и дальше искать оптимальные решения.

Лилиана Крутоног, генеральный менеджер восточного направления CD Cargo:

– Во-первых, очень приятно было услышать выступление господина Грома о повышении объемов перевозок. Действительно, цифра в 1 млн TEU становится реальной. В первый раз он заявил об этом год назад, тоже в Вене, и сейчас мы видим, что по прошествии года компания частично достигает поставленных целей. Второй момент – консолидация объемов, распределение грузопотоков. Сейчас много говорят про Калининград, и мы сами активно с Калининградом сотрудничаем, с ОАО "РЖД" у нас подписаны договоры на передачу поездов по пограничным переходам Мамоново – Гроново на границе с Польшей, поэтому очень приятно наблюдать, что идет развитие перевозок и открываются новые перспективы.

Вячеслав Сараев, генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер":

– По сути, все железнодорожные компании объявляют о своих планах, которые строятся с точки зрения дальнейшего роста. Соответственно, наша задача – правильно теперь эти планы принять, оцифровать и понять, где "ТрансКонтейнер", с одной стороны, должен присутствовать, а с другой – где компании присутствовать комфортно. Конгресс позволяет увидеть общую картину рынка и увязать все в единую понятную конструкцию с точки зрения того, в каком направлении нам двигаться дальше.

Александр Кочуков, генеральный директор ООО "Цифровая логистика":

– Для нас важным моментом стало подписание с Rail Cargo Austria AG меморандума о сотрудничестве в области информационных технологий на площадке Международного железнодорожного конгресса. Подписание этого документа показывает заинтересованность и желание наших иностранных партнеров в переходе на цифровой формат сотрудничества. Ближайшим шагом станет разработка дорожной карты проекта и ее реализация. Наша задача – обеспечить настройку всех сквозных бизнес-процессов и их оцифровку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.03.2019