18-02-14 / 2014
Новости отрасли
И вновь сход из-за излома боковой рамы

12 февраля на перегоне Горелый – Сковородино Забайкальской железной дороги произошло крушение. В поезде, следовавшем со станции Нерюнгри-Грузовая под управлением тындинской локомотивной бригады, по причине излома боковой рамы тележки сошли с рельсов и столкнулись с электровозом 4 вагона с углем. Происшествие обошлось без жертв.

Рама дала трещину в тот момент, когда поезда ехали навстречу друг другу. Вагоны начали сходить с рельсов. Тындинцы действовали четко по инструкции: машинист применил экстренное торможение. Бригада, управлявшая локомотивом ВЛ80С приписки депо Амурское, тоже среагировала мгновенно. Увидев впереди препятствие, машинист применил экстренное торможение, но из-за небольшого расстояния столкновения было уже не избежать. Бригада на ходу покинула электровоз. 

Для ликвидации последствий на место происшествия прибыли восстановительные поезда со станций Сковородино, Ерофей Павлович и Тында. Перерыв в движении составил чуть больше 6 часов. В результате крушения повреждены 60 шпал, опора контактной сети, часть вагонов, а одной секции электровоза требуется капитальный ремонт.

– Установлено, что локомотив 2ТЭ10МК № 3342/3626 приписки ТЧЭ-11 Тында Дальневосточной дирекции тяги эксплуатировался в технически исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда и управления тормозами со стороны локомотивной бригады не допущено, – говорит заместитель главного ревизора по Тындинскому территориальному управлению Алексей Пузыренко. 

Рама, спровоцировавшая крушение, была изготовлена в 2011 году Кременчугским заводом стального литья. Специалисты определили, что причиной излома правой боковой рамы первой по ходу движения тележки вагона в зоне внутреннего радиуса R55 явилось наличие недопустимых внутренних дефектов в нижнем сечении буксового проема в невидимой для осмотрщика вагонов зоне.

12 февраля вагоны перед погрузкой на фабрике «Нерюнгринская» подготовили на ПТО Беркакит, там же было проведено последнее техническое обслуживание. Гарантийное плечо вагонники выдают от Беркакита до Белогорска. 

– На месте происшествия сотрудниками Сковородинского линейного отдела проводится проверка. Сковородинской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства в сфере безопасности движения поездов, – прокомментировал и. о. прокурора Сковородинской транспортной прокуратуры Сергей Личман. 

Данный случай комиссия классифицировала как крушение железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде из-за излома боковой рамы и отнесла к учету и по ответственности за владельцем вагона ООО «Мечел-Транс».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль18.02.2014