21-01-15 / 2015
Новости отрасли
И снова бой

Руководство Дальневосточной магистрали призвало портовиков эффективно использовать возможности дороги до наступления путевой кампании. План ремонтных работ на 2015 год серьезный. По сравнению с прошлогодним заданием объем тяжелых видов ремонта увеличен на треть, модернизации – почти в полтора раза. Безусловно, такой масштаб работ неизбежно ограничит подвод грузов к морским терминалам и погранпереходам.

У стивидоров есть определенные резервы. Согласно анализу Дальневосточной дороги, в прошлом году по прямому назначению было задействовано лишь 77% перерабатывающих мощностей портов. Большую роль в этом сыграло ограничение приема грузов в связи с несвоевременным подходом судов, штормовой погодой.

Но потери связаны и с несовершенной технологией выгрузки, в первую очередь грейферным способом. Во-первых, она приводит к высокой повреждаемости вагонного парка. В 2014 году на путях промышленных предприятий, работающих с дорогой, повреждено 85,5 тыс. вагонов, что на 6,1 тыс. единиц превышает показатель 2013-го. А если сравнивать эти показатели с данными пятилетней давности, то число поврежденных вагонов выросло на 68,7 тыс. единиц. Подавляющее количество повреждений – 98% – происходит как раз в портовых зонах.

Отсюда вытекает другая проблема: поскольку стивидоры в основном сами ремонтируют поврежденные вагоны, увеличивается время нахождения подвижного состава под грузовыми операциями.

Впрочем, нельзя сказать, что портовики совсем ничего не предпринимают. Например, компания «Евраз Находкинский морской торговый порт» недавно приобрела погрузчики-манипуляторы, с помощью которых можно выгружать уголь из полувагонов в несколько раз быстрее, чем при обычной грейферной выгрузке. Грейфер манипулятора жестко укреплен на его ручке, что снижает риск повреждения вагона. Но полностью исключить бой вагонов может только переход на вагоноопрокидыватели.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2015