04-09-23 / 2023
Новости отрасли
И рыба, и мясо

Сегодня рынок рефперевозок в России становится более конкурентным – операторы изучают различные варианты транспортировки. Восстанавливаются перевозки по deep sea (океанские перевозки) через Северо-Запад страны.

Андрей Гречкин, генеральный директор "Дальрефтранса" (входит в Группу FESCO)

По итогам семи месяцев 2023 года "Дальрефтранс" (входит в Группу FESCO) перевез почти 10 тыс. ДФЭ (аналог 20-футового контейнера) в рефрижераторных контейнерах по сети ОАО "РЖД". Основные перевозки сегодня осуществляются между пунктами, где есть стабильная грузовая база, – из Владивостока в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Калининград и обратно. Мы перевозим все виды скоропортящихся товаров, но среди них преобладают рыбопродукция (40%) и мясопродукция (20%).

Что касается экспорта, то его объем за семь месяцев 2023 года составил почти 2,9 тыс. ДФЭ всеми видами транспорта. К традиционным направлениям можно отнести Китай, Корею, Японию, Вьетнам.

Сегодня температурные режимы выбираются для трех основных номенклатур грузов: замороженные продукты питания (температурный режим -18 градусов и ниже), охлажденные продукты питания (диапазон от -2 до +5 градусов) и грузы, требующие положительной температуры в процессе транспортировки (напитки, косметика, алкоголь, электроника).

Наиболее распространенной проблемой, возникающей при перевозках в рефконтейнерах, является ситуация, когда клиент не соблюдает требования по сепарации и укладке грузов внутри контейнера. Случаются также поломки в пути следования, однако сейчас их стало меньше – обновился контейнерный парк, появилась телеметрия, есть возможности ремонта в пути. Чтобы снизить риски, мы страхуем как ответственность экспедитора, так и сам груз.

Отмечу, что в России есть дополнительный потенциал развития рефперевозок. В первую очередь это транспортировка свинины. В последнее время растет объем производства данной мясной продукции и появилась возможность для экспорта излишков в Китай, который является основным потенциальным потребителем свинины. Ждем открытия этого перспективного рынка.

Также потенциально интересным направлением развития рефрижераторных перевозок являются отгрузки из Мурманска во Владивосток, в том числе для санкционных грузов. Мы внимательно смотрим и на возможности развития сервисов в Узбекистан и обратно, а также в южном направлении через порты Черного моря в страны Азии и Африки.

Что касается российских образцов рефконтейнеров, то они пока значительно дороже импортных. Кроме того, есть требования к минимальному количеству тары в партии – нельзя закупить одну – три единицы, нужно приобрести сразу много, чтобы окупить налаживание производства или перенастройку производственной линии. Из всех российских рефконтейнеров, что я видел, с ними пока могут работать только сами производители, так как опыта эксплуатации мало.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2023