29-08-11 / 2011
Новости отрасли
И. Чиганашкина: «Если говорить о сервисном обслуживании вагонов, то его просто нет!»

О проблемах качества грузовых вагонов говорится на протяжении последних нескольких лет. С чем конкретно сегодня сталкиваются операторы подвижного состава рассказывает Ирина Чиганашкина, куратор рабочей группы по технологическим и техническим вопросам эксплуатации вагонного парка НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава».

– Ирина Викторовна, каковы сегодня основные претензии к качеству выпускаемых отечественными предприятиями вагонов?

– Конечно же, у всех на устах отстановка некачественной продукции ОАО «Азовмаш», связанная с дефектами крупного литья выпуска ОАО «Азовэлектросталь». Однако и российским производителям не стоит расслабляться. За последние три года мы сталкивались с отстановкой грузовых вагонов многих крупных производителей в РФ. Большинство претензий, как правило, связано с некачественным литьем, устанавливаемым на новые вагоны, и надежностью буксового узла на роликовых подшипниках.

– В каком объеме производителем подвижного состава осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание вагонов?

– Если говорить о сервисном обслуживании, то можно сказать, что его просто нет. Основной его частью является техническое обслуживание и ремонт вагона, который выполняется его владельцем на основании положения о системе технического обслуживания и ремонта. Что же касается гарантийного обслуживания, то оно в основном сводится к компенсации уже понесенных затрат владельца на организацию ремонта дефектного подвижного состава в период гарантийной ответственности завода-изготовителя. Система гарантийного и сервисного обслуживания грузовых вагонов может эффективно работать только на основе комплексного подхода заводов-изготовителей с организацией прямых взаимосвязей с инфраструктурой, на которой используется подвижной состав, с предприятиями, осуществляющими плановые и внеплановые ремонты. Без такого прямого взаимодействия цивилизованная система сервисного обслуживания не может быть выстроена.

– А есть ли удачные прецеденты?

– Одним из немногих примеров зарождения такого сотрудничества можно назвать организацию гарантийных работ ОАО «Алтайвагон», связанных с дефектацией литых деталей определенной партии вагонов, выпущенных в I полугодии 2010 года, которые завод-изготовитель организовал на собственных мощностях и мощностях ремонтных предприятий, входящих в один холдинг с заводом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru26.08.11И. Чиганашкина: «Если говорить о сервисном обслуживании вагонов, то его просто нет!»