12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Hyundai может получить до 10% в компании по прокладке желдороги в Индонезии - газета

Hyundai Engineering & Construction может получить до 10% в капитале проектной компании, занимающейся строительством железной дороги в Индонезии.

"С корейской компанией подписано соглашение о сотрудничестве", - пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на неназванного представителя Kalimantan Rail (собственник строящейся дороги).

Kalimantan Rail занимается строительством электрифицированной железной дороги протяженностью около 300 км между провинциями Центральный и Восточный Калимантан к морскому угольному терминалу. "Дочке" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "РЖДстрой" - принадлежит 50% + 1 акция компании: в III квартале 2013 г. они были выкуплены по номинальной стоимости (в $50 тыс.) у сингапурской Eurasia Infrastructure.

О готовности РФ инвестировать средства в строительство железной дороги в Индонезии в 2011 г. сообщила местная газета The Jakarta Post по итогам встречи министра экономики страны Хатты Ражаса (Hatta Rajasa) и посла РФ Александра Иванова. Как заявил замминистра экономики Ризал Аффанди (Rizal Affandi), проект является частью стратегического плана по ускорению экономического развития Индонезии. Местное правительство ставит задачу завершить его в течение 3-5 лет.

Позднее в 2011 г. президент РЖД Владимир Якунин официально подтвердил интерес РЖД к проекту. По его словам, проработка велась с середины 2010 г. Протяженность магистрали составит порядка 300 км (сейчас транспорт на острове развит слабо и представлен преимущественно речными и автомобильными перевозками).

"Планируется, что финансирование в объеме до $2 млрд будет организовано в виде займов от крупнейших международных банков. Дополнительно до $500 млн планируется привлечь от частных инвесторов, в том числе институциональных, имеющих стратегический и/или финансовый интерес к проекту", - заявляли в 2011 г. РЖД, не указывая, однако, кто именно будет привлекать эти средства.

В 2012 г. зампред Внешэкономбанка Михаил Полубояринов заявил, что ВЭБ допускает возможность вхождения в капитал Kalimantan Rail. "Мы планируем участие (в проекте - ИФ) в Индонезии, он оценивается в $2,5 млрд. Документы к нам поступили. Рассматриваем либо вхождение в капитал, либо предоставление экспортного кредитования", - сказал тогда топ-менеджер. До этого, в феврале 2012 г., был подписан соответствующий меморандум между ВЭБом и Kalimantan Rail. М.Полубояринов при этом уточнял, что в случае вхождения в капитал Kalimantan Rail контрольный пакет акций в нем будет у РЖД, хотя схема финансирования еще обсуждается.

Переговоры об участии банка в проекте продолжаются, заявил "Ведомостям" источник в ВЭБе. Банк вместе с "РЖДстроем" будут контролировать 50% компании, отметил представитель Kalimantan Rail. К проекту проявляют интерес также и угольные компании, которые разрабатывают месторождения в Калимантане, и глобальные инфраструктурные фонды (все они претендуют на доли до 5%).

На первом этапе Kalimantan Rail планирует к IV кварталу 2018 г. построить ж/д ветку и морской терминал для вывоза энергетического угля с месторождений Восточного Калимантана протяженностью 190 км. Предполагаемый объем перевозки - до 30 млн тонн в год (общие запасы угля в провинции - несколько миллиардов тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.03.2014