26-10-17 / 2017
Новости отрасли
Hyperloop Илона Маска будет конкурировать с высокоскоростной магистралью из Китая в Европу

Проект создания системы движущегося в вакууме поезда Hyperloop ("Гиперпетля") сможет полностью вытеснить обсуждаемые в настоящее время планы строительства высокоскоростной магистрали, связывающей Китай и Европу через Россию, уже через 10 лет. Такое мнение высказал журналистам глава разработчика технологии компании Hyperloop One Роб Ллойд на полях конференции "Инвестиционная инициатива будущего" в столице Саудовской Аравии.

Компания планирует закончить сертификацию технологии в странах предполагаемого строительства к 2021 году и активно начать сооружение и коммерческую эксплуатацию линий Hyperloop вскоре после этого.

По оценке компании, сооружение линий Hyperloop уже стоит на 60% дешевле строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ), и в дальнейшем, по мере совершенствования технологий, эта разница будет только возрастать.

"Возможно, что в результате будет принято решение отказаться от строительства высокоскоростных магистралей на пространстве между Китаем и Европой, заменив их на Hyperloop. Эти дискуссии обязательно произойдут, а пока мы продолжим работать над технологией", - сказал Ллойд.

 Поезда в вакууме Проект Hyperloop представляет из себя поезд, который в условиях вакуума в трубе диаметром около 4 метров развивает скорость, сравнимую со скоростью самолета, при существенно более низких затратах энергии. Идею создания такого инновационного поезда первым придумал предприниматель Илон Маск.

Hyperloop One планирует построить несколько участков линий вакуумного поезда, в первую очередь в странах Персидского залива. Кроме этого компания ведет переговоры о строительстве линий в Северной Европе, Северной Америке, Канаде, России и Индии.

На первом этапе компания планирует строить короткие линии протяженностью 50-100 км. В дальнейшем, по мнению разработчиков, эти линии можно будет удлинить до 500-1000 км. Пока же компания Hyperloop One построила только демонстрационный участок длиной 500 м в США и успешно протестировала на нем технологию.

В качестве одного из пилотных проектов компания рассматривает строительство ветки Hyperloop из Китая в порт Зарубино на Дальнем Востоке протяженностью 65 километров.

Москва-Пекин Россия и Китай уже в течение нескольких лет обсуждают проект строительства ВСМ Москва-Казань, которая впоследствии должна стать частью магистрали Москва-Пекин. Компания "Российские железные дороги" планировала ввести магистраль в эксплуатацию в 2023-2024 годах. Однако в октябре правительство РФ приняло решение отказаться от планов построить магистраль до Казани и ограничиться участком до Владимира, что, по мнению экспертов, увеличило шансы, что весь проект приблизительной стоимостью 7 трлн рублей будет отложен на неопределенное время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС26.10.2017