Первый грузовой поезд на электротяге отправился из Карымской в сторону Китая
Вчера было открыто движение по электрифицированному участку Карымская – Оловянная Забайкальской дороги.
- Сегодня произошло важное событие не только для Забайкальской дороги, но и для всей сети. Компания вложила около 26 млрд руб. для того, чтобы мы сегодня могли констатировать: начинается новая жизнь южного хода. Это позволит не только сократить наши издержки, но и создать совершенно новые условия для перевозки грузов, - отметил на церемонии открытия движения Владимир Якунин.
Новая жизнь здесь началась в 2005 году. К тому времени соединяющий Транссиб и Китай южный ход уже не справлялся с растущим грузооборотом между странами. Тогда было решено сделать его полностью двухпутным и электрифицировать.
- И уже в 2007 году от Карымской до Забайкальска почти не осталось однопутных участков - было построено 218 км вторых путей. Шло и спрямление, для чего у станции Седловая пришлось пробить 50-метровую скалу - объем выемки грунта составил 4,5 млн кубометров, - рассказал Геннадий Талашкин, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖДстрой", генподрядчика реконструкции.
Уложено 226 стрелок, были развиты станции - проложен 51 км станционных путей. А также реконструировано локомотивное эксплуатационное депо Карымская. В том же году началась и электрификация южного хода. И вот первый ее этап уже завершен - поезда на электротяге могут ходить от Карымской до Оловянной. А это почти 150 км. Как отметил начальник Забайкальской магистрали Сергей Иванов, развернутая длина контактной сети составила 345 км.
И все-таки электрификация участка Карымская - Забайкальск - значительный, но не финальный этап этого проекта. В 2012-м предстоит электрификация участка от Оловянной до Борзи, а первый электровоз должен пройти 366 км от Карымской до Забайкальска в 2013 году.
Есть еще один, кроме развития торговых отношений с Китаем, значительный плюс от реконструкции южного хода.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.06.11 | Ход к Поднебесной |