19-06-15 / 2015
Новости отрасли
Gunvor ведет переговоры по продаже терминала в Усть-Луге

Компания хочет оставить себе миноритарную долю в проекте 

Нефтетрейдер Gunvor находится в продвинутой стадии переговоров продажи терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга. Об этом в кулуарах ПМЭФ-2015 "Интерфаксу" сообщил основной владелец терминала Торбьорн Торнквист. Терминал, напомним, был построен в 2012 году (инвестиции в строительство - $130 млн, мощность - 30 млн т в год).

При этом Т.Торнквист уточнил, что в "Усть-Луга Ойл" Gunvor хочет оставить себе миноритарную долю. Он не назвал предполагаемого покупателя, но заявил: "Думаю, это довольно важный актив для России, поэтому мажоритарная его доля должна быть у правильной российской компании".

Однако Т.Торнквист подчеркнул, что Gunvor сохраняет интерес к России и по-прежнему хочет "покупать активы здесь".

О планах компании распродать российские активы Т.Торнквист рассказал британской Financial Times еще в апреле этого года. По его словам, 2014 год трейдер прошел "уверенно", несмотря на сложную политическую обстановку. По итогам 2014 года выручка компании снизилась на 3%, до $88 млрд, чистая прибыль - на 13%, до $267 млн. Gunvor "перевернула страницу" и планирует улучшить показатели в 2015 году, пообещал Торнквист.

Financial Times еще в октябре прошлого года писала, что уходом с российского рынка компания может "убить двух зайцев": обезопасить себя от возможных западных санкций и получить дополнительные средства на расширение бизнеса за пределами России. Сейчас, по словам Торнквиста, в распоряжении Gunvor около $1,5 млрд свободных средств. Учитывая возможный доход от продажи российских терминалов, компания уже готовится расширяться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Европе и на Американском континенте.

Что касается Усть-Луги, то в прошлом году сразу несколько инвесторов либо отказались от реализации своих проектов в порту, либо отложили их на неопределенный срок. Так, Объединенная металлургическая компания (ОМК, владелец Анатолий Седых) отказалась от строительства к 2015 году Балтийского металлургического терминала (хотя проект был уже подготовлен и получил все согласования). "Зависли" проекты терминалов группы ИСТ Александра Несиса и компании "Еврохим" Андрея Мельниченко.

В качестве причин задержки развития порта эксперты называли снижение спроса и проблемы с инфраструктурой. Компания РЖД не построила в срок станцию Лужская-Генеральная (три пути) в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой планировались новые терминалы. Компания сократила объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это нехваткой средств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК (top.rbc.ru)19.06.2015