31-07-08 / 2008
Компания в СМИ
Гудок, 31.07.2008
Процесс давно пошел

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания»

Точкой отчета изменения качественных показателей рынка ремонта вагонов можно считать 2005 год, когда произошло разделение ремонтной базы ОАО «РЖД» на ремонтные депо и эксплуатационные. За указанный период качество ремонтных услуг объективно повысилось.

Следующим шагом, направленным на повышение качества вагоноремонтных услуг, становится вывод части вагонных депо из состава ОАО «РЖД». Это явление, безусловно, положительно для отрасли, так как направлено на формирование конкурентной среды на рынке ремонта вагонов.

С ростом объемов общего парка российских вагонов в последние годы значительно увеличился и спрос на услуги по их ремонту. На сегодня загруженность вагоноремонтных предприятий в среднем по сети железных дорог, по нашим оценкам, составляет ориентировочно 70 – 75 %.

Учитывая, что парк подвижного состава различных собственников продолжает динамично расти, можно сделать прогноз, что спрос на услуги ремонта, будет только возрастать.

Несмотря на спрос, повышение объема выпуска вагонов из ремонта в настоящее время достигается, как правило, не за счет модернизации оборудования, а за счет создания дополнительных рабочих смен. При этом новых депо при этом пока строятся единицы.

В настоящее время основной объем плановых видов ремонта вагонов производится вагоноремонтными предприятиями Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО РЖД. Альтернативных вагоноремонтных предприятий существует совсем немного. К тому же географически они расположены не всегда удобно и, соответственно, не обеспечивают всех потребностей операторских компаний в ремонте.

В наибольшей степени конкурентная среда сформировалась в секторе деповского и текущего ремонта, в наименьшей - в секторе капитального ремонта.

В настоящее время рынок в секторе вагоноремонта развивается. Мы наблюдаем, что начинают появляться первые частные вагоноремонтные предприятия. Процесс пошел. В то же время стоит отметить, что достаточно развитым рынок ремонта станет в том случае, если несколько крупных компаний будут оказывать услуги по ремонту вагонов на базе собственных вагоноремонтных предприятий, мощность которых будет приближена к мощностям ОАО “РЖД”.