28-02-18 / 2018
Компания в СМИ
Гудок, 28.02.2018

Вопрос дня

Какие новые технологии вы планируете внедрять?

Игорь Обрубов, главный инженер ПАО «ТрансКонтейнер»:

– Мы ведём планомерную работу по модернизации терминальных активов, в 2016 году обновили Базаиху и Батарейную. В 2017 году внедрили систему «интеллектуальный контейнерный терминал» на станции Клещиха. В первую очередь эта система ориентирована на оптимизацию и автоматизацию технологических процессов переработки контейнеров. Во-вторых, она создаст резервы перерабатывающей способности терминала в условиях роста объёмов, повысит уровень оперативности и качества принятия управленческих решений и, как следствие, улучшит качество сервиса, что будет способствовать укреплению положительного имиджа компании. Планируем внедрение данной системы и на других наших терминалах. Кроме того, в стадии завершения реконструкция контейнерного терминала Екатеринбург-Товарный. В текущем году мы планируем обновление станции Блочная в Перми, а также рассчитываем модернизировать Кунцево-2.

Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская контейнерная компания»:

– РКК следует последним тенденциям в отрасли и внедряет скоринговую модель для оценки кредитоспособности контрагентов РКК, похожую на банковскую, но с некоторыми допущениями и поправками, применимыми только для железнодорожной транспортной отрасли. Так, уже сегодня во многом благодаря онлайн-банкингу активно развивается не только дистанционная логистика, сопровождение грузов, но и цифровизация всего парка компании. Отчётность по техническому обслуживанию, срокам аренды, страховым случаям и другим моментам помогает специалистам РКК анализировать как эффективность корпоративного парка, так и использование каждой платформы на уровне каждого лизингополучателя.

Данный анализ впоследствии используется как некий аналог банковской аналитики эффективности расходования денег, планирования эффективного распределения нашего парка платформ и полувагонов. Неоспоримое преимущество – это возможность анализировать не только эффективность использования транспорта, но и, например, эффективность работы персонала – время работы и простоя, контроль посещения точек, контроль за расходом топлива, – а также, соответственно, планировать затраты компании, здесь опять-таки огромные перспективы для развития цифровизации с помощью новых технологий. Так, нужно развивать технологическую составляющую самого транспорта, чтобы определить оптимальный маршрут и следить за безопасностью доставляемых грузов.

Алексей Гром, президент АО «Объединённая транспортно-логистическая компания»:

– В 2017 году разработана и поставлена на поток технология организации длинносоставных контейнерных поездов (длиной до 91 условного вагона) – XL Train.

В совместной работе с Калининградской железной дорогой на станции Дзержинская-Новая внедрили практику одновременного перегруза двух контейнерных поездов.

В ближайшем будущем мы планируем совместно с Калининградской железной дорогой, ООО «Балтийская стивидорная компания» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт» реализовать проект мультимодальных перевозок. Совместные усилия всех участников проекта позволят создать новый коридор на евро-азиатском транзитном маршруте, а также предложить новый транспортно-логистический продукт, конкурентоспособный по времени и стоимости.

Станислав Золотарёв, заместитель генерального директора по связям с государственными органами АО «Алтайвагон»:

– В 2017 году наша компания роботизировала сварку узлов рам вагона в цехе № 7. На сборке задействован один электросварщик. Собранный узел подаётся в кондуктор для сварки, закреплённый на позиционере робототехнического комплекса. Система поиска сварного соединения на базе лазера быстро и точно обнаруживает место наложения сварного шва. Работа комплекса в автономном режиме контролируется оператором. Также мы разработали две новые модели подвижного состава, вагон и цистерну. Кроме того, вновь вложили средства в развитие производства. Всего за последние 10 лет наша компания инвестировала в развитие производства 5 млрд руб. Для нас важно вкладывать средства не только в технологии, но и в персонал. Такой вывод был сделан на основе анализа движения кадров за предыдущий период.

Леонид Головин, директор по информационным технологиям группы Globaltrans:

- В вопросах внедрения инноваций мы стараемся придерживаться тех же принципов, что и в операционной деятельности группы. Разрабатывая IT-стратегию, мы, с одной стороны, внимательно изучаем планы развития технологий в ОАО «РЖД», а, с другой стороны, гармонизируем эти планы с нашими моделями отношений с клиентами, фокусируясь на технологиях, обладающих высоким потенциалом.

На сегодняшний день Globaltrans, как и другие крупные компании отрасли, внедрил необходимые информационные системы корпоративного уровня. В компаниях группы выполняются проекты оптимизации бизнес-процессов, осуществляется перевод документооборота с клиентами в сферу ЭДО, создается новая IT-стратегия, призванная обеспечить высокую скорость изменения бизнес-процессов в условиях меняющегося рынка, а также в соответствие требованиям и возможностям инфраструктуры цифровой железной дороги.

Развитие IT, вектор которого традиционно находился в области автоматизации отдельных функций, теперь направлен на эффективное получение и дальнейшее использование данных для обеспечения слаженной работы всех компаний группы. Такой подход позволит нам достичь максимальных взаимовыгодных преимуществ в тандеме с ОАО «РЖД», и полностью удовлетворить растущие потребности наших клиентов, где-то даже предвосхищая их ожидания.