27-09-17 / 2017
Компания в СМИ
Гудок, 27.09.2017

Вопрос дня

Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок отвечают на вопрос редакции газеты "Гудок" о том, каких вагонов не хватает на рынке?

Дмитрий Дегтярев, начальник Управления стратегического развития АО "Первая грузовая компания":

– В этом году наибольшим спросом пользовались универсальные вагоны, особенно полувагоны со стороны угольных компаний. Сейчас наблюдается повышенный сезонный спрос на крытый подвижной состав и специализированные платформы для перевозки леса.

В 2017 году мы приобрели 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 тонн и 200 крытых вагонов повышенной вместимости. Сегодня число вагонов ПГК с улучшенными техническими характеристиками составляет примерно 13% от общего количества полувагонов компании. Рентабельность вагонов с повышенной грузоподъемностью может быть обеспечена скидками на порожний пробег и предоставлением субсидий. Другими словами, высокая стоимость и затраты на техническое обслуживание таких вагонов не мотивируют операторов на их приобретение в отсутствие стимулирующих мер.

Владимир Сосипаторов, генеральный директор АО "Первая тяжеловесная компания":

– Востребованность вагонов повышенной грузоподъемности сейчас и в будущем – объективная реальность. Качественное обновление парка сокращает потребность грузоотправителей в вагонах, что способствует достижению баланса по сети. По нашим оценкам, к 2021 году доля вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками возрастет до 25%, а показатель производительности улучшится на 6%. Парк Первой тяжеловесной компании полностью состоит из вагонов нового поколения. Все вагоны востребованы в перевозках массовых грузов, в основном на направлениях Кузбасс – Дальний Восток и Кузбасс – Северо-Запад. За счет повышенной грузоподъемности наши вагоны значительно разгружают инфраструктуру Восточного полигона. На протяжении четырех лет совместно с РЖД и грузоотправителями мы совершенствуем технологии тяжеловесного движения, благодаря чему постепенно происходит организационно-технологическая модернизация перевозочного процесса.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания" (входит в группу Globaltrans):

– В настоящий момент у нашей компании нет планов приобретения инновационного подвижного состава. И это связано прежде всего с его стоимостью. По нашим оценкам, при цене инновационного полувагона, превышающей стоимость универсального до 1,5 раз, его эксплуатация не обеспечивает сопоставимого увеличения доходности и улучшения технико-коммерческих характеристик. Даже с учетом действующих механизмов субсидирования и предоставления скидок к тарифу расчетные показатели эффективности эксплуатации инновационного подвижного состава оказываются ниже, чем при использовании универсальных грузовых вагонов. К примеру, преимущества инновационных вагонов не всегда используются в полной мере при перевозках черных металлов и лома.

Олег Яценко, член правления ООО "ИСР Транс":

– Сравнительно дефицитны короткие фитинговые платформы, поскольку многие компании занимаются танк-контейнерным бизнесом, и этот тип подвижного состава очень популярен. Вокруг платформ сейчас создался некоторый ажиотаж. Парк цистерн в целом сбалансирован. Есть ряд компаний, которые пытаются создать их искусственный дефицит, но, по большому счету, мы понимаем, что выбытие объемов, строительство трубопроводов ведут к тому, что сейчас парк цистерн уравновешен, а в ближайшее время, по моему мнению, будет некоторый профицит этого парка. Сейчас существует небольшой профицит по ряду химических цистерн, но это некая своеобразная ниша специфического парка, и потребность в таком подвижном составе для перевозки определенных видов химических или пищевых грузов невелика. Что касается полувагонов, по моему мнению, есть некий временный дефицит, но в связи с производством инновационного подвижного состава их парк в 2018 году будет либо сбалансированным, либо даже избыточным.