21-03-18 / 2018
Компания в СМИ
Гудок, 21.03.2018

Вопрос дня

Как часто ваша компания сталкивается с дефицитом запасных частей при ремонте вагонов?

Сергей Калетин, президент АО "СГ-Транс":

– В настоящее время проблемы с наличием комплектующих носят наиболее острый характер. Ряд ограничительных мер, таких как запрет на переформирование колес с типа РУ-1, ограничение установки литых деталей тележек при производстве ремонта вагонов, срок жизни которых заканчивается в межремонтный период, а также меры экономического воздействия в конкурентной борьбе с иностранными поставщиками цельнокатаных колесных дисков, обусловил повсеместный дефицит данных деталей. Таким образом, созданный ажиотаж привел к двукратному росту стоимости запасных частей. В этой связи вновь обостряются риски появления на рынке контрафактной продукции, ведь спрос всегда рождает предложение. Учитывая резко сократившиеся объемы вторичной продукции от разделки вагонов, АО "СГ-Транс" испытывает острый дефицит данных номенклатур. При этом отметим, что ОАО "РЖД" официально уведомило собственников подвижного состава о дефиците у них литья и колесных пар и предложило собственникам вагонов обеспечить комплектующими предприятия ОАО "РЖД".

Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans:

– С начала прошлого года наиболее тяжелая ситуация складывается с колесными парами. Очевидный дефицит вызван уменьшением жизненного цикла колеса на фоне отсутствия производственных мощностей, соответствующих возросшим в новых условиях потребностям. Положение усугубляет и то, что в связи с завершением периода интенсивной разделки вагонов сократилось количество предложений колесных пар на вторичном рынке, ранее восполнявшее этот дефицит.

Также с конца 2017-го возникла тенденция дефицита крупного литья (боковые рамы, надрессорные балки), что связано с повышением спроса на литье для производства нового подвижного состава и снижением предложения на вторичном рынке деталей из-за сокращения объема разделки старых вагонов.

Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО "ТрансКонтейнер":

– Наблюдается устойчивый дефицит колесных пар и крупного вагонного литья при ремонте собственного вагонного парка. Вагоноремонтные предприятия не обладают собственным оборотным запасом запасных частей, необходимым для своевременного ремонта вагонов, вследствие чего допускается сверхнормативный простой вагонов в ремонте. Такая ситуация отрицательно отражается на сроках доставки грузов и конкурентоспособности перевозок по железной дороге.

Игорь Вербицкий, начальник Управления вагонного хозяйства Дирекции по логистике АО "СУЭК":

– СУЭК, оперируя парком полувагонов в количестве 38 тыс. единиц, занимает второе место по количеству инновационных вагонов. В последнее время компания сталкивается с дефицитом запасных частей для ремонта вагонов в депо, принадлежащих перевозчику.

За два месяца 2018 года на предприятиях структуры АО "РЖД" текущим ремонтом (ТР-2) было отремонтировано 3453 вагона СУЭК. Основная номенклатура запчастей, по которой наиболее часто возникают проблемы с обеспечением, – это колесные пары участкового ремонта, колесные пары нового формирования (СОНК) и литые детали тележки модели 18-100.

В части обеспечения запасными частями для ремонта тележек модели 18-194, инновационных вагонов есть сложности по всей номенклатуре. Текущий ремонт инновационных вагонов осуществляется в основном с использованием давальческих деталей.

Дальнейшее ухудшение организации текущего ремонта в эксплуатационных вагонных депо может произойти после принятия распоряжения РЖД от 12.03.2018 г. исх. № 8985/ЦДИ за подписью М. В. Сапетова. Ограничение предоставления запчастей для ремонта из фонда РЖД в рамках ТОР может ухудшить рыночное положение ремонтников РЖД и создать преимущества для частных депо. Можно также ожидать ухудшения сроков выполнения ТР-2, когда в ремонт отдают снятую с вагона ремонтопригодную деталь, а с собственников вагонов дополнительно взимается плата за простой вагонов.

Олег Савельев, главный инженер АО "Рефсервис":

– С проблемой дефицита приходится сталкиваться очень часто, и в ближайшее время мы ожидаем ее обострения в связи с требованием ОАО "РЖД" предоставлять давальческие запчасти – колесные пары, боковые рамы, рессоры. У нашей компании большая география перевозок, и развозить все своими силами очень сложно, однако выбора нет. Раньше эта проблема также существовала, но мы ее решали, например, за прошлый год поменяли в общей сложности около 500 колесных пар, при этом только 30% из них нам пришлось подвозить самим.

Другая номенклатура – боковые рамы. Мы делаем модернизацию вагонов для продления срока их службы, и нам необходимы бывшие в эксплуатации рамы, так как новые ставить нерентабельно. Но мы вынуждены покупать новые.