12-02-19 / 2019
Компания в СМИ
Гудок, 12.02.2019

Внедрение IT-решений на железнодорожном транспорте сдерживает нехватка кадров

Выявление "узких мест" в перевозочном процессе и их преодоление за счет цифровизации – главные задачи для железнодорожных операторов и грузоотправителей.

Участники рынка железнодорожных перевозок обсудили свои задачи и перспективы на конференции "Цифровизация транспортной отрасли", прошедшей в ИД "Коммерсантъ".

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин в своем выступлении напомнил, что участники рынка перевозок находятся в постоянном диалоге с ОАО "Российские железные дороги", что позволяет оперативно решать текущие вопросы. На прошедшей в январе встрече с генеральным директором компании Олегом Белозеровым представители СОЖТ внесли ряд предложений, в том числе из сферы информационных технологий. Они считают необходимым создать карту ограничений, действующих на данный момент на сети. По мнению Алексея Дружинина, открытость ОАО "РЖД" находится на беспрецедентно высоком уровне.

Вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев также считает, что необходимо формирование карты "узких мест", которые необходимо "расшивать" за счет информационных технологий – моделирования, диспетчеризации и систем сигнализации. При этом Сергей Лихачев также подтвердил, что "РЖД становится динамичной компанией" в части диалога с участниками рынка.

Представители компаний-операторов подвижного состава - председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев и член совета директоров компании "НефтеТрансСервис" Алексей Лихтенфельд высказали свое мнение о тарифах на перевозки по железной дороге. В частности, Сергей Мальцев отметил важность долгосрочного планирования для минимизации рисков.

Глава группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов поделился долгосрочным прогнозом мирового рынка угля. "Тучные годы для угля завершаются", - считает он. Вместе с тем, он отметил, что российские производители пострадают в меньшей степени, чем их иностранные коллеги, благодаря высокому качеству продукции и курсу рубля.

Как ранее сообщал Gudok.ru, ОАО "РЖД" в 2019 году прогнозирует рост погрузки каменного угля на сети на 3,5% до уровня 388,1 млн тонн. Это на 13,2 млн тонн больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель генерального директора компании – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило на Всероссийском съезде руководителей угольных компаний, который прошел 8 февраля в Новокузнецке. До 2025 года холдинг построит свыше 3,6 тыс. км главных путей в Северо-Западном, Азово-Черноморском и Восточном направлениях. Модернизация инфраструктуры связана с освоением перспективных объемов перевозок, прежде всего угля.

По просьбе Gudok.ru участники конференции "Цифровизация транспортной отрасли" рассказали о проблемах цифровой трансформации в грузовых перевозках и эффективности инвестиций в эту сферу. По мнению Алексея Лихтенфельда существуют нехватка кадров и неоправданные ожидания по зарплате со стороны соискателей. Сергей Мальцев сообщил, что эффективность инвестиций разная в разных проектах. "Где-то попробуешь и видишь, что ручной труд дешевле в несколько раз, а где-то срабатывает цифровизация, - сказал он. – Это вопрос проб и ошибок".

Сергей Лихарев сообщил, что стоимость внедрения информационных технологий на разных проектах варьируется от нескольких миллионов рублей до нескольких миллионов долларов, также варьируется и скорость внедрения продукта. При этом разработка новых продуктов всегда окупается. "Мы не начинаем IT-проекты, не понимая, как именно, а счет чего будем их монетизировать", - отметил он.