11-09-07 / 2007
Компания в СМИ
Гудок, 11.09.2007

Частные операторы готовы к покупке пакета акций «Рефсервиса»

Дочерняя компания РЖД ОАО «Рефсервис» распространила информационный меморандум для участников конкурсных торгов по продаже пакета акций компании.

Генеральный директор «Рефсервиса» Николай Аверков ранее заявлял «Гудку», что компания заинтересована в привлечении стратегического инвестора, готового участвовать в развитии компании и создании принципиально новых вагонов для перевозки продуктов питания.

Заместитель начальника департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» Руслан Валеев пояснил «Гудку», что рассылка меморандума имела целью определить перечень заинтересованных компаний и их готовность участвовать в конкурсе по продаже акций «Рефсервиса» на условиях, предложенных ОАО «РЖД».

В частности, предполагается, что будущий участник общества должен иметь собственный подвижной состав, иметь опыт перевозки скоропортящихся грузов, обладать необходимыми финансовыми ресурсами для реализации перспективных проектов по производству и приобретению платформ и контейнеров.

Руслан Валеев отметил, что дата торгов еще не определена, уточнив, что до 2010 года планировалось продать до 50% минус 1 акция компании (25% в 2007 году и 25% в 2009 году).

«Если проводимая в настоящее время оценка спроса на активы «Рефсервиса» покажет, что аргументированная заинтересованность потенциальных инвесторов велика и позволяет выставить на конкурс сразу 50% минус одна акция, мы можем внести на рассмотрение совета директоров РЖД предложение о корректировке условий продажи пакета «Рефсервиса». Учитывая, что потребность «Рефсервиса» в инвестиционных вливаниях велика, мы не исключаем, что такой вариант более предпочтителен для его развития. Окончательные конкурсные условия будут сформированы после анализа всех предложений потенциальных инвесторов», – отметил Руслан Валеев в беседе с корреспондентом «Гудка».

По мнению ведущего аналитика Standard & Poor’s Евгения Коровина, перевозки скоропортящихся грузов – достаточно высокорентабельный вид бизнеса и частные операторы, которые ищут новые ниши для роста своего бизнеса, могут проявить большой интерес к активам «Рефсервиса».

«По нашему мнению, такая тенденция справедлива для всех крупных игроков транспортного рынка, которые изначально были сконцентрированы на перевозке нефтепродуктов и металлов. Рост рынка перевозок дает возможность операторам расширять бизнес, снижать зависимость от крупнейших грузовладельцев и за счет диверсификации сделать бизнес-модель компаний более устойчивой. Такой пакет акций компании хоть и не является контрольным, но дает возможность акционеру влиять на стратегию развития компании и участвовать в ее прибыли», – отметил аналитик в разговоре с корреспондентом «Гудка». В компании «ТрансГрупп АС» подтвердили свою заинтересованность в участии в торгах. «Главная задача сегодня – вывести ОАО «Рефсервис» на устойчивый прибыльный режим работы. У «ТрансГрупп АС» есть четкие стратегия и тактика того, как этого добиться, а также уникальные возможности развития компании. Так, мы готовы в течение года-двух самостоятельно или с привлечением аффилированных компаний развернуть производство вагонов-термосов нового поколения и поставлять их «Рефсервису» для восполнения выбывающего по сроку службы парка подвижного состава. Еще один принципиальный момент – необходимость освоить технологию контейнерных перевозок термосопригодных грузов. С этой целью мы готовы обеспечить производство и поставку «Рефсервису» платформ и термос-контейнеров, исходя из потребностей рынка. Повысить качество управления подвижным составом компании возможно за счет внедрения новых технологий и оптимизации грузопотоков (рациональные логистические схемы перевозок и маршрутизация) на основе развития сети терминалов в крупнейших городах России, которыми владеет «ТрансГрупп АС». Все это даст возможность наладить стабильную работу компании, оптимизировать затраты, позволит заключать долгосрочные контракты с крупными грузовладельцами. Весь комплекс мероприятий в новом составе акционеров позволит обеспечить прибыльность компании и повысить рентабельность», – рассказал «Гудку» генеральный директор «ТрансГрупп АС» Дмитрий Николаев. В свою очередь генеральный директор Новой перевозочной компании Валерий Шпаков заявил «Гудку», что это направление бизнеса компании не интересно и принимать участие в торгах она не планирует. Начальник отдела маркетинга «Фирмы «Трансгарант» Александр Метелкин сообщил, что в компании меморандума «Рефсервиса» не получали. Не видели документа и в компании «БалтТрансСервис».