06-06-07 / 2007
Компания в СМИ
Гудок, 06.06.2007

Цистерны ЮКОСа с большой нагрузкой

В четверг Российский фонд федерального имущества выставит на торги обыкновенные именные акции основного транспортного актива ОАО «НК ЮКОС» – компании «ЮКОС-Транссервис».

В Российском фонде федерального имущества «Гудку» сообщили, что помимо акций «ЮКОС-Транссервис» (ЮТС) в лот №16 войдут доли еще 13 компаний из состава ЮКОСа. Среди них трейдеры «Восток – Азия –Транзит ЛЛК» и зарегистрированный в Монголии «ЮМ-Трейд», охранные и телекоммуникационные предприятия, а также фирмы из нераспроданного лота №6: -«ЕС Финансово-промышленная группа», -ЗАО «Ордалия 2000», -ООО «ФТТ Сервис».

Начальная цена лота — 8,95 млрд руб., шаг аукциона — 89,49 млн руб. Сумма задатка – 1,79 млрд руб. Представитель конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич сказал, что заявки на участие в торгах уже есть, однако возможных участников, а также их количество не назвал. Он добавил, что основную капитализацию лота составил ЮТС. Николай Лашкевич отказался делать предположения о том, какой может оказаться окончательная цена лота. Он напомнил, что итоги предыдущих торгов по активам ЮКОСа заметно отличались от всех прогнозов. «Поэтому я и сейчас воздержусь от предсказаний как относительно окончательной цены, так и того, сколько ходов будет сделано на аукционе», – добавил он.

Генеральный директор ЮТС Игорь Асатуров отказался комментировать возможные итоги торгов, сославшись на то, что он не вправе этого делать накануне предстоящего аукциона. Информацию об активах ЮТС, а также об их техническом состоянии он также не предоставил. Сайт компании сообщает, что в управлении ЮТС находится более 16 тыс. цистерн, из которых половина принадлежит ЮТС. Ранее в публикациях специализированных СМИ сообщалось, что около 7000 цистерн ЮТС состоит в лизинге по договору с компанией «Транслизинг», а 9000 цистерн было взято в аренду у других операторов.

Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков сказал «Гудку», что для участников рынка перевозок нефти по железным дорогам может быть наиболее интересен подвижной состав ЮТС. «Но, поскольку он продается в составе лота, содержащего большое количество непрофильных активов, НПК решила не участвовать в этом аукционе. Поэтому и комментировать условия аукциона мы не можем», – добавил он.

Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго согласился с тем, что именно ЮТС является основным активом лота, цена которого приблизительно равна цене цистерны, помноженной на объем парка, находящегося в распоряжении ЮТС. «Для покупателя может быть интересна и логистика ЮТС, особенно тем нефтяным компаниям, которые хотели бы получить возможность доставлять свою продукцию потребителям не только по трубопроводу. Учитывая то, что ЮКОС в свое время долго прорабатывал схемы поставки нефти в Китай, я думаю, что главным претендентом на покупку ЮТС следует считать «Роснефть», которая в начале 2005 года уже заключила с национальной китайской нефтяной компанией CNРС договор на перевозку 48,4 млн тонн нефти до 2010 года. В рамках этого договора в прошлом году «Роснефть» отправила в Китай 13 млн тонн. Учитывая, что трубопровод до КНР будет построен еще не скоро, ЮТС выглядит очень привлекательным для «Роснефти» активом», – отметил Евгений Шаго.

Аналитик агентства Reuters Александр Ершов сказал «Гудку», что парк ЮТС может быть интересен не только для поставок сырой нефти, но и для перевозки нефтепродуктов. Исходя из этого, внимание к завтрашним торгам могут проявить и крупные операторские компании, специализирующиеся на перевозках бензина и других нефтепродуктов. «Впрочем, этот факт добавляет интереса к ЮТС и со стороны вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний, поскольку они в своей структуре содержат также и нефтеперерабатывающие комплексы, продукцию которых они хотели бы доставлять потребителям с минимальными издержками», – сказал он в заключение.