21-05-21 / 2021
Новости отрасли
ГУ: согласовать не значит отправить

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок по итогам I квартала 2021 года составила 72 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом данный критерий Индекса качества сократился на 3 пункта.

Часть отправителей охарактеризовали ситуацию с согласованием заявок как вполне спокойную: "Тут все нормально: если есть вагоны, то согласуют быстро". Оперативно согласовывают внутренние заявки, другое дело, что теперь не всегда получается найти вагоны, именно это стало огромной проблемой для многих.

Более-менее благополучно у тех грузовладельцев, у кого нет отправлений в сторону Восточного полигона. А вот у других иные настроения. Особенно если предприятие отгружает на экспорт. "Латвию согласовывают месяц, – жалуется представитель сектора строительных материалов. – Сейчас будем Дальний Восток оформлять. Пока наши заявки висят – и ничего не происходит. В начале года, зимой, все хорошо идет. Но скоро начинается лето, а это другая история".

Как подтвердил владелец лесных грузов, согласования ГУ на экспорт можно ждать долго. Кроме того, по отдельным направлениям отправители сталкиваются с проблемой логконтроля. В частности, поезда не пропускают в Китай, поскольку там не согласовывают прием. "Мы отправляем на Китай, заявки согласовывают, а потом груз не принимают к перевозке, разворачивают обратно. Последний раз не приняли к перевозке около 30 вагонов", – рассказывает респондент.

Говоря о том, что в I квартале ситуация стала хуже, респонденты объясняют это проблемами в управлении движением, а также узкими местами инфраструктуры. Заторы возникают на популярных направлениях. В основном в сторону Восточного полигона. Следовательно, заторы – на Южно-Уральской железной дороге, Запсибе и ДВЖД. Сложная ситуация и на СКЖД. Соответственно на этих направлениях включается логконтроль. Также говорится и о нехватке тяги. "Она стоит неотремонтированная. ОАО "РЖД" поступило как операторы: когда объемы упали, вывело часть тяги в нерабочий парк, – замечает респондент. – Сейчас потребность в локомотивах увеличилась с оживлением погрузки. А попытки вывести увеличенные объемы тяги на линию наталкиваются на сложности с ремонтом – к этому сервисные компании оказались не готовы".

К уже упомянутым узким местам в I квартале добавились и ВСЖД, и ЗабЖД. Согласование задерживается на период от 3 дней до бесконечности. "Например, по Монголии (ЗабЖД) до сих пор нет ответа, уже несколько месяцев", – приводит пример другой отправитель.

Зачастую сам факт принятия заявки отнюдь не означает ее исполнение. Например, в сторону Восточного полигона все пока согласовывается в автоматическом режиме. Но толку от этого мало, жалуются отправители. Заявку в РЖД согласуют, а далее, не выдавая официального ограничения на восток, просто не принимают груз к перевозке. Получается, что формальность как бы соблюдена, деньги с грузоотправителя взяты, а далее ни оформления, ни подачи вагонов. По словам респондентов, разрыв между заявкой и датой подачи вагонов доходит до 7 суток. Это особенно выражено в марте и начале апреля.

"Опасаемся, что в скором времени Дальний Восток опять переведут на ручное согласование", – вздыхает грузовладелец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.05.2021