05-12-18 / 2018
Новости отрасли
ГТЛК заинтересована в сохранении госсубсидирования и принципа ускоренной амортизации

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заинтересована в сохранении государственного субсидирования и принципа ускоренной амортизации в рамках законопроекта о регулировании лизингового рынка, сообщила пресс-служба лизинговой компании.

Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на интервью с замминистра финансов РФ Алексеем Моисеевым сообщила, что ко второму чтению законопроекта из него будут убраны пункты об участии государства в капитале компаний, а также господдержке лизингодателей, зато будет введен квалифицирующий признак для их клиентов на получение права на ускоренную амортизацию, а также на государственные субсидии.

"Поскольку многие виды транспортных средств имеют длительный срок полезного использования (в первую очередь это воздушные суда, морские суда, подвижной состав), а многие лизингополучатели несут на себе значительный объем социальной нагрузки, ГТЛК, безусловно, заинтересована в сохранении как ускоренной амортизации, так и государственного субсидирования", - сообщила пресс-служба ГТЛК.

ГТЛК уточнила, что доля лизинговых договоров, в которых клиент может получить госсубсидию, в общем портфеле компании составляет 25%, включая сделки с внесением субсидий в уставный капитал ГТЛК. Кроме того, согласно данным лизинговой компании, при заключении договоров финансовой аренды ориентировочно в 90% случаев применяется ускоренная амортизация предметов лизинга.

"Ускоренная амортизация дает возможность эффективным, прибыльным компаниям-лизингополучателям быстрее обновлять в производственном процессе объекты основных производственных фондов, что благоприятно сказывается на уровне технической оснащенности экономики в целом и транспортной отрасли в частности. ...по окончанию договора лизинга лизингополучатели могут продолжать ее использование в своем бизнесе без начисления амортизационных расходов. Для многих компаний это позволяет улучшить качество финансовой отчетности", - добавили в ГТЛК.

Кроме того, ГТЛК уточнила, что реформа рынка потребует вхождения компании в реестр регулируемых лизинговых компаний. "Однако введение регулятивных процедур со стороны ЦБ значительно осложнит документооборот внутри компании, что автоматически приведет к отвлечению человеческих ресурсов на эти операции и ляжет дополнительной нагрузкой на ее бюджет", - отметила пресс-служба ГТЛК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ05.12.2018