02-09-21 / 2021
Новости отрасли
ГТЛК видит в РФ "определенный дефицит полувагонов": Азия подстегивает спрос

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) видит в РФ недостаток универсального подвижного состава для грузовых железнодорожных перевозок.

"Существует определенный дефицит полувагонов", - заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих в интервью РБК, опубликованном в четверг.

"Все рассуждения о "зеленой" экономике пока упираются в один простой факт - у многих стран энергетика строится на потреблении угля. Думаю, Азия еще достаточно долго будет от него зависеть, сейчас он перевозится в огромных количествах. Для этого требуется много полувагонов", - отметил топ-менеджер.

"Мы сегодня видим практически 100%-ное использование профильного парка. Некоторые клиенты даже предлагают платить вперед, чтобы ставка по использованию подвижного состава впоследствии не пересматривалась в сторону повышения", - добавил он, хотя и отметил, что на "высоком" рынке компания стремится компенсировать за счет повышенной выручки клиентов недополученные доходы в период "низкого" рынка, когда "поддерживает клиентов с помощью реструктуризаций и отсрочек платежей". "Так мы балансируем нашу финансовую модель", - пояснил Дитрих.

В то же время, в настоящее время в нее "очень серьезный дисбаланс вносит подорожание вагонов из-за увеличения цены металлургической продукции и повышения спроса со стороны грузоотправителей", заявил топ-менеджер. "Большинство производителей уже увеличили цену, и есть стойкое ощущение, что при текущей цене модель использования подвижного состава является переоцененной", - считает он.

"Возможно, что в ближайшее время, когда на рынке произойдет отскок, покупатели подвижного состава по сегодняшним ценам столкнутся с определенными трудностями. Так было с кризисом на рынке полувагонов, который мы наблюдали несколько лет назад", - добавил глава "Государственной транспортной лизинговой компании".

Между тем, пока "в отличие от конца прошлого года, когда объем железнодорожных перевозок серьезно упал", и внутренний, и экспортный спрос достаточно высоки", и "цены на перевозки бьют все рекорды", отметил Дитрих. "Сложно прогнозировать, как долго сохранится нынешняя ситуация на рынке. Наши эксперты говорят, что традиционно цена держится в течение трех-четырех лет, потом начинает меняться", - сказал топ-менеджер.

РБК напоминает, что по состоянию на 1 июля у ГТЛК было более 100 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2021