23-10-19 / 2019
Новости отрасли
ГТЛК видит синергию в покупке Brunswick Rail с участием Freight Village Ru

ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) видит синергию в покупке Brunswick Rail (BR) с участием Freight Village Ru.

"Мы обратились в Федеральную антимонопольную службу РФ (за одобрением сделки по приобретению 100% BR - ИФ). ФАС отказала. Мы привлекли к обсуждению партнера, частную компанию, ведем переговоры. Это хорошая синергия, мы прорабатываем структуру 50/50", - заявил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин журналистам. Отвечая на вопрос, когда компания определится со структурой сделки, топ-менеджер заявил, что "в самое ближайшее время", и не уточнил оценку актива.

В середине октября "Коммерсантъ" сообщил со ссылкой на свои источники, что "Государственная транспортная лизинговая компания" прорабатывает вариант с привлечением стратегического инвестора в сделку по приобретению Brunswick Rail у Ильи Беляева, чтобы снять возражения антимонопольной службы. "ГТЛК рассматривает возможность покупки 100% BR с незамедлительной продажей 50% стороннему инвестору", - отмечала газета.

Freight Village Ru управляет двумя крупными производственно-логистическими центрами Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой) совокупной пропускной способностью 450 тыс. TEU в год. Учредитель - австрийская Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement B. V. Также компания наращивает парк фитинговых платформ, ее "дочка" - ООО "Логбокс" - управляет 1,2 тыс. 80-футовых платформ, законтрактовано еще 800, лизингодатель - ГТЛК.

"Интерес к Freight Village объясним. Это крупный игрок, обеспеченный контрактами. Маржинальность бизнеса операционной аренды выше финансового лизинга. У ГТЛК с Freight Village установлены прочные партнерские отношения, в ноябре 2018 г. подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках исполнения которого, очевидно, реализуется данная сделка", - говорил источник "Коммерсанта" на логистическом рынке.

Другой собеседник газеты отмечал, что результатом сделки может стать передача "Логбоксу" платформ Brunswick Rail - у компании 1,7 тыс. 80-футовых, 1,1 тыс. 60-футовых и 1,6 тыс. 40-футовых платформ.

В 2018 г. ГТЛК разработала комплексную сделку, результатом которой должно было стать создание собственной крупной операторской компании. Для этого ГТЛК покупала "Первую тяжеловесную компанию" (ПТК), которая к тому моменту, в свою очередь, приобретала "Промышленные активы" Андрея Лебедева, а также Brunswick Rail. Общая стоимость этих активов составляла порядка 70 млрд руб. за ПТК с "Промактивами" и 20 млрд руб. за BR.

В результате должен был получиться крупнейший в РФ оператор вагонов повышенной грузоподъемности. Однако сделку "Первой тяжеловесной" с "Промышленными активами" заблокировала ФАС. Кроме того, приобретение ПТК со стороны ГТЛК вызвало критику государственных структур, в том числе антимонопольной службы, глава которой, Игорь Артемьев, выступил против покупки государственным институтом развития большого количества вагонов на вторичном рынке.

В результате "Государственная транспортная лизинговая компания" решила отложить создание собственного оператора. Сделка с Brunswick Rail продолжила обсуждаться, в марте ее даже утвердил совет директоров государственной компании с суммой на уровне 24-29,8 млрд руб. Однако в июне ФАС заблокировала сделку с формулировкой, что "усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой/операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.10.2019