26-04-22 / 2022
Новости отрасли
ГТЛК видит перспективы развития ТЛЦ Южноуральский, предлагает включить его в состав федеральной сети

АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) намерено рекомендовать включение транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Южноуральский" в проект по развитию опорной федеральной сети ТЛЦ для обработки грузов на территории страны, поскольку объект обладает высоким потенциалом развития, сообщил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

"В текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК (транспортно-логистический комплекс - ИФ) "Южноуральский" приобретает особое стратегическое значение. Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном", - сказал Дитрих во время посещения ТЛК во вторник.

По его словам, в число прочих задач, которые ставит правительство РФ, входит не только точечное развитие отдельных ТЛЦ в отдельных точках стыковки железнодорожной, автомобильной инфраструктуры для доставки грузов, но и подготовка целой сети такого рода ТЛЦ на территории страны.

"Мы сейчас также включены в подготовку предложений для решения этой задачи, и, конечно, будем предлагать включение ТЛК "Южноуральский" в состав этой сети", - отметил глава ГТЛК.

Он также сообщил, что в конце прошлого года была опробована отправка экспортных грузов из терминала ТЛЦ в Челябинской области, в частности, был отправлен медный концентрат и свинец. "Это (отправка - ИФ) показало, что такие цепочки могут работать", - сказал глава ГТЛК.

Как отметил губернатор Челябинской области Алексей Текслер, с помощью ТЛК "Южноуральский" можно "относительно быстро переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области".

"С одной стороны, мы видим перспективный коридор (через ТЛК - ИФ) в Китай, да станции Достык на китайско-казахстанской границе и дальше к центральному Китаю и к портам Южного Китая. Другой коридор перспективный, который очевидно также имеет серьезную перспективу, - это (через - ИФ) Казахстан, Туркмению, Иран и выход к Персидскому заливу... Они (коридоры - ИФ) серьезным образом могут сократить время транспортировки грузов и таким образом максимально использовать инфраструктуру ТЛК, которая в настоящий момент уже есть. Это порядка 800 тыс. тонн перевалки контейнерных грузов, но мы с вами понимаем, что это лишь треть от возможности ТЛК", - сказал Текслер.

Как следует из материалов ГТЛК, выход на 100%-ную загрузку контейнерного терминала ТЛК "Южноуральский" запланирован на 2025-2030 годы.

ТЛК "Южноуральский" входит в ведомственный проект "Транспортно-логистические центры". В настоящий момент в состав ТЛК "Южноуральский" входит складской комплекс класса "А", контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEU, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Объекты оснащены современным оборудованием и техникой. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 180 га.

ТЛК "Южноуральский" построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада КНР через Казахстан для дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.

ТЛК оказывает услуги по обработке контейнерных грузов (хранение, таможенное оформление, ответственное хранение, кросс-докинг, обратная отправка порожних контейнеров), поступающих железнодорожными составами со станций г.Ухань и г.Урумчи в КНР до станции Формачево в Челябинской области через Достык (Казахстан).

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ в лице Минтранса.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.04.2022