16-06-22 / 2022
Новости отрасли
ГТЛК намерена участвовать в управлении будущей ОЭЗ на базе ее логокомплекса "Южноуральский"

Челябинская область и "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) планируют совместно развивать транспортно-логистический комплекс "Южноуральский" (ТЛК "Южноуральский", управляющая компания - ООО "Сухой порт Южноуральский", дочерняя структура ГТЛК) и будущую особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленно-производственного типа "Южноуральская", сообщила пресс-служба главы региона.

Соответствующее соглашение подписали в четверг на полях ПМЭФ-2022 губернатор Челябинской области Алексей Текслер и заместитель генерального директора ГТЛК Сергей Лапшин.

По данным пресс-службы ГТЛК, в рамках соглашения планируется привлечь к управлению зоной ООО "Сухой порт Южноуральский".

"На перспективных участках транспортно-логистического центра площадью около 200 гектаров в Челябинской области возможно размещение машиностроительных и иных промышленных предприятий, например, ремонтно-механических цехов, а также средне- и крупноузловых сборочных производств и складских комплексов. На территории создаваемой ОЭЗ, включающей также свободную таможенную зону, инвесторы-резиденты смогут воспользоваться налоговыми, административными и таможенными льготами", - отмечает пресс-служба.

ТЛК "Южноуральский" может стать "опорным терминалом "входа" для консолидации грузов с территории северо-западной и центральной части Китая и их дальнейшей доставки конечным грузополучателям в России". Кроме того, ТЛК может выполнять функцию распределительного центра для Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Тюмени, Перми и Самары.

"ТЛЦ "Южноуральский" может стать ключевым объектом при создании нового транспортно-промышленного хаба в Челябинской области. Близость транспортно-логистического центра, позволяющего обеспечить бесперебойный грузооборот с Китаем напрямую через Казахстан без использования морского маршрута через Суэцкий канал и разгрузить Восточный полигон, станет одним из ключевых преимуществ новой особой экономической зоны "Южноуральская". Кроме того, работа ТЛЦ будет способствовать выходу российских экспортеров-резидентов на рынки дружественных стран Центральной Азии, в том числе Казахстана и Узбекистана", - приводятся в сообщении слова генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха.

По словам Текслера, "географическое положение ТЛК "Южноуральский" позволит встроиться в международный транспортный коридор "Север-Юг" для увеличения товарооборота со странами Юго-Восточной Азии, Персидского залива".

"Загрузку ТЛК могут обеспечить уральские производители труб, металлопроката, сельхозпродукции. Есть возможность и формирования встречных грузопотоков, что позволяет не только снизить транспортные издержки, но и исключить порожний пробег подвижного состава", - подчеркнул губернатор.

Как сообщалось, ГТЛК и руководство Челябинской области прорабатывают возможность создания предприятия по производству контейнеров на базе ТЛК "Южноуральский".

В настоящий момент в состав ТЛК "Южноуральский" входит складской комплекс класса "А", контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEU, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 180 га.

Комплекс построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада КНР через Казахстан для дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.

ТЛК оказывает услуги по обработке контейнерных грузов (хранение, таможенное оформление, ответственное хранение, кросс-докинг, обратная отправка порожних контейнеров), поступающих железнодорожными составами со станций г.Ухань и г.Урумчи в КНР до станции Формачево в Челябинской области через Достык (Казахстан).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2022