04-03-16 / 2016
Новости отрасли
ГТЛК хочет от государства до 30 млрд руб., чтобы не нарушить ковенанты

 ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может запросить у государства на реализацию плана "Ураган" по консолидации лизингового парка вагонов до 30 млрд руб., пишет в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на презентационные материалы ГТЛК по "Урагану".

"Деньги нужны, чтобы ГТЛК не нарушила свои ковенанты по соотношению капитала и активов", - отмечает издание.

Для реализации плана "Ураган" по консолидации вагонов лизинговых компаний на базе ГТЛК с передачей затем его в аренду "дочке" ОАО "Российские железные дороги" - АО Федеральная грузовая компания" (ФГК), АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина, "Нефтетранссервиса" братьев Аминовых и их партнеров "или иному оператору", как отмечает издание, потребуются дополнительные вливания государственных средств.

План "Ураган" предполагает, что ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний "ВЭБ-лизинг" (MOEX: VEBL), "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "Газпромбанк лизинг", "Трансфин-М" (подконтрольна НПФ "Благосостояние") и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов, напоминает газета. Крупный оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня тарифного прейскуранта РЖД (около 870 руб. в 2016 г.). Тем самым он стимулирует спрос на новые вагоны, обеспечит уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям, пишет издание.

В ГТЛК от комментариев газете отказались. Источник "Коммерсанта", знакомый с содержанием проекта, отмечает, что у компании существуют ковенанты, ограничивающие соотношение капитала и активов, и если по решению правительства компания решит реализовывать проект, ей может понадобиться до 30 млрд руб. ГТЛК в 2015 г. уже получала господдержку: через ОФЗ ей было выделено 30 млрд руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. А в октябре компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства, в том числе через ОФЗ или через имущественный взнос в виде самолетов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.03.2016