06-02-18 / 2018
Новости отрасли
Грузы знают себе цену

Непогода в Сибири не сумела помешать реализации планов компании: в январе на сети погружено 103,5 млн тонн грузов. Это выше уровня аналогичного периода 2017-го на 3,5 и на 0,4 больше плановых показателей.

Клиентов привлекают тарифные коридоры. О результатах погрузки в первый месяц года было доложено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД". Грузооборот превысил уровень прошлого года на 4,4%. Стабильный рост – 14% – демонстрировали транзитные контейнерные перевозки, что превысило запланированные показатели на 37,6%. Погрузка высокодоходных грузов также выросла. Так, рост погрузки нефтяных грузов составил почти 11%.

Увеличение погрузки, в том числе и нефтеналивных товаров, перевозки которых до недавнего времени снижались, связано с гибкой тарифной политикой холдинга.

В прошлом году было рассмотрено 120 обращений клиентов по предоставлению тарифного коридора. В результате было принято 50 решений об изменении уровня тарифов, что позволило привлечь 6,9 млн тонн грузов, а дополнительный доход компании превысил 9 млрд руб.

Учитывая важность сохранения перевозок нефтеналивных грузов, были учтены пожелания нефтяников по изменению тарифов. В результате предприятия компании "Роснефть", географически тяготеющие к Волго-Камскому региону, в 2017 году дополнительно перевезли по железной дороге более 850 тыс. тонн грузов. А преференции, предоставленные Самарской группе нефтеперерабатывающих заводов, позволили дополнительно привлечь 1,5 млн тонн нефтепродуктов. Преференции получил и Саратовский НПЗ, чей груз вывозили со станций Нефтяная и Князевка.

Индивидуальный тариф был предложен клиентам и для перевозок газового конденсата на станции Сывдарма, нефтепродуктов на станции Несветай, нефти по маршруту Сковородино – Ванино.

Еще одним решением по привлечению дополнительных грузов можно считать снижение тарифов на 9,1% на экспортные перевозки аммиака на дальние расстояния. Эта мера поддержала отечественных производителей в условиях жесткой конкуренции на внешних рынках и позволила увеличить на 7% перевозки аммиака по сети в целом.

В компании не только чутко реагировали на пожелания клиентов, но и проводили маркетинговые исследования по формированию привлекательных предложений и привлечению дополнительных грузов. Так, были установлены понижающие коэффициенты для перевозчиков автомобилей – это позволило вдвое увеличить объем перевозки в прошлом году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2018