03-07-17 / 2017
Новости отрасли
Грузы взяли на контроль

ОАО "РЖД" реализует пилотный проект по организации единого информационного поля холдинга и Новороссийского морского торгового порта – АСУ "Порт" и АСУ ОАО "РЖД".

Увеличение количества поездов требует модернизации инфраструктуры. Сегодня уже согласованы договор об электронном обмене данными, концепция развития информационного взаимодействия и подробный план реализации проекта с переходом к опытной эксплуатации уже в сентябре. Схема взаимодействия разрабатывается как типовая для ОАО "РЖД", и представители порта Туапсе уже подтвердили возможность ее тиражирования у себя, сообщили представители Северо-Кавказской дороги на совещании руководителей Центральной дирекции управления движением и движенческого комплекса шести дорог – Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской.

На совещании обсудили направления технического и технологического развития в условиях перспективного роста грузопотоков в адрес портов юга России. К 2025 году объемы перевозок грузов по железной дороге к портам Азово-Черноморского бассейна составят более 130 млн тонн в год, прогнозирует АО "Институт экономики и развития транспорта", что на 64% превышает показатели 2016 года. Для обеспечения пропуска возрастающего грузопотока в направлении этих портов был выработан комплекс мер.

Предполагается, что окончание строительства сплошных вторых главных путей на направлении от Котельниково до Вышестеблиевской, обхода Краснодарского узла, новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово и мостового перехода в Республику Крым повлияет на специализацию основных направлений Северо-Кавказской дороги. Так, сегодня в компании рассматривают вариант, при котором на направлении Чертково – Ростов – станции Черноморского побережья преимущественно будет организовано движение пассажирских поездов, а направление Котельниково – Тихорецкая – Разъезд 9-й км – Новороссийск, Тамань станет основным направлением для организации пропуска грузовых поездов.

"В связи с этим станции Лихая и Батайск с учетом своего географического расположения будут практически исключены из технологии переработки грузопотока в адрес портов, – отметил первый заместитель начальника СКЖД Алексей Черняев. – В этой ситуации станцией по организации подбора экспортного вагонопотока должна стать станция Имени Максима Горького Приволжской железной дороги".

Первый заместитель начальника Куйбышевской магистрали Дмитрий Атякин сообщил, что наибольший прирост грузооборота ожидается на направлении Челябинск – Дема – Сызрань, где сегодня имеется ряд серьезных ограничений по пропускным и провозным способностям.

"Дорога предлагает на перспективу до 2025 года ряд проектов, в частности реконструкцию инфраструктурного комплекса устройств энергоснабжения для организации движения поездов повышенной массы, строительство второго сплошного пути на участке Кинель – Безенчук и ряд других", – отметил он.

Управление эксплуатационной работой на полигоне должно строиться на единой информационной платформе, которая должна обеспечивать идентичность данных на всех уровнях управления, отметили на совещании.

"Созданная специалистами ОАО "НИИАС" для Восточного полигона модель информационного обеспечения управления перевозками позволяет в режиме реального времени не только обеспечить контроль за движением поездов и работой локомотивного парка, но и взять под контроль соблюдение элементов полигонной технологии всеми участниками процесса, а также обеспечить контроль за соблюдением согласованных планов подвода поездов на припортовые станции и погранпереходы", – отметил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения Анатолий Кужель.

Эти наработки с учетом их адаптации к особенностям дорог юго-западного направления будут положены в основу формирования программного продукта полигонного управления. Для диспетчерских центров соответствующих дорог будет сделана детализация и адаптация к местным условиям.

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подчеркнул, что для повышения эффективности необходимо от полигонных технологий железных дорог перейти на полигонные технологии на технологических направлениях.

По его словам, "бросание" грузовых поездов на юго-западном направлении Западного полигона для регулировки подвода их в порты в основном осуществляется на инфраструктуре СКЖД, что обусловлено ограниченной зоной работы логистического центра по эффективному продвижению грузов на всем их жизненном цикле. Применение динамического демпферного управления на всем этапе жизненного цикла перевозки грузов в порты Северо-

Кавказской железной дороги позволит достичь гибкости и ритмичности обеспечения деятельности мест зарождения и погашения грузопотоков.

Вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов предложил создать рабочую группу из руководителей центрального аппарата представителей дорог полигона, которая создаст единую технико-технологическую концепцию. Ее реализация позволит железнодорожникам обеспечить пропуск перспективных грузопотоков в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2017