24-08-20 / 2020
Новости отрасли
Грузы выходят на сушу

Джейсон Парк, глава Maersk Korea (филиал A.P. Moller – Maersk в Южной Корее) Рынки по-разному отреагировали на пандемию COVID-19. Тем не менее безопасная и надежная доставка товаров остается незаменимым аспектом современной жизни. Более 80% всего объема мировой товарной торговли осуществляется по морю. При этом Maersk отвечает за пятую часть всех морских перевозок в мире.

Мы видели, что потребности наших клиентов на фоне эпидемии сильно меняются. Некоторые отрасли, такие как фармацевтика и продукты питания, стали ускорять свои цепочки поставок. Однако многие компании и их поставщики столкнулись с дополнительными издержками, не только денежными, но и временными.

Идут суда, функционируют порты, осуществляются интермодальные перевозки. Тем не менее незапланированные сбои в работе остаются угрозой, включая нехватку рабочей силы из-за карантинных мер, которые иногда могут приводить к скоплению грузов в портах.

События 2020 года стали суровым напоминанием о том, что хотя сегодняшняя глобальная цепочка поставок приносит огромные выгоды, она сопряжена с риском для клиентов, а сбои на национальном или региональном уровне больше не являются изолированными событиями.

Нравится нам это или нет, но в будущем предстоит еще одно крупное событие. Независимо от того, стихийное ли это бедствие или антропогенное, подготовка является ключевым моментом.

Ожидается, что в будущем компании станут уделять больше внимания повышению устойчивости в цепочках поставок с целью стать достаточно гибкими, чтобы справляться с любыми неожиданными сбоями. Эта тенденция уже зарождалась, но ее подтолкнул нынешний кризис. Стоимость больше не является единственным фактором выбора способа транспортировки.

В связи с этим Maersk расширил свой интермодальный сервис AE19 между Южной Кореей и Северной Европой, который предусматривает доставку грузов с использованием железнодорожного и морского транспорта. Теперь мы предлагаем доставку в обоих направлениях, а частота отправок увеличена с одного до двух раз в месяц.

Частые отмены морских рейсов и заторы в портах и аэропортах по всему миру из-за пандемии COVID-19 сделали обычные сервисы доставки морским и авиатранспортом менее привлекательными для клиентов. Тем временем объемы на AE19 увеличились примерно на 30% по сравнению с докризисным уровнем.

Рост поставок оказывает положительное влияние на привлечение большего числа клиентов для Maersk. Поскольку регулярность, своевременность и экономичность являются одинаково важными факторами, которые следует учитывать для многих клиентов, AE19 повышает свою конкурентоспособность, предлагая более низкие тарифы, чем по воздуху, при этом обеспечивая более быстрое время доставки по сравнению с морем для дорогостоящих и больших объемов грузов.

Для клиентов, которые изначально использовали только морские или воздушные услуги, AE19 теперь предлагает возможность диверсифицировать маршруты перевозки по мере продолжения пандемии.

Возможность транспортировать опасные грузы по железной дороге, а не только по океану, демонстрирует, что усилия Maersk приносят свои плоды. Доставка из южнокорейского города Пусан через порт Восточный до Санкт-Петербурга занимает 16 дней, до получателей в Северной Европе за пределами России – от 23 до 32 дней. Благодаря тесному сотрудничеству с ОАО "РЖД" и ООО "Модуль" AE19 Maersk стал лидером по перевозке опасных грузов по Транссибу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.08.2020