15-03-22 / 2022
Новости отрасли
Грузы выбирают новые маршруты

Игорь Хахулин, начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания В феврале текущего года погрузка химических и минеральных удобрений на Куйбышевской железной дороге составила 310 тыс. тонн, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. В связи с временным введением ограничений перевозок удобрений на экспорт увеличилась перевозка удобрений во внутрироссийском сообщении.

С 1 декабря прошлого года до 31 мая 2022 года Правительством РФ введены временные количественные ограничения на вывоз отдельных видов удобрений (карбамида, аммония сульфата) из России в страны Евразийского экономического союза. Также кабмином введен временный запрет на экспорт аммиачной селитры и нитрата аммония со 2 февраля по 1 апреля 2022 года включительно. Минпромторг РФ 4 марта рекомендовал производителям временно приостановить экспорт удобрений в связи с работой иностранных логистических операторов в новых условиях.

Все эти меры привели к изменению структуры перевозок, в частности к повышению доли внутрироссийских отправок.

Еще одним трендом стало повышение доли контейнерных отправок. По итогам двух месяцев текущего года объем перевозок удобрений по Куйбышевской железной дороге в контейнерах увеличился в 2,5 раза к уровню аналогичного периода прошлого года. Так, за два месяца 2022 года перевезено 1,03 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент. – Ред.), или 30 тыс. тонн химических и минеральных удобрений в контейнерах, что на 640 ДФЭ, или 17,8 тыс. тонн, больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С целью развития взаимодействия и выстраивания долгосрочных отношений на Куйбышевской железной дороге разработан и осуществлен сервис доставки минеральных удобрений грузоотправителя ПАО "КуйбышевАзот" по маршруту Химзаводская – Обшаровка на основе установленного расписания. Всего за 2021 год отправлено 60 поездов, или 133,8 тыс. тонн груза. За два месяца 2022 года отправлено 14 поездов, или 30,8 тыс. тонн.

Дополнительно в текущем году для грузоотправителя ПАО "КуйбышевАзот" прорабатывается перевозка по закольцованному маршруту Химзаводская – Подбельская для доставки химических и минеральных удобрений в контейнерах типа оpen top. Планируемый объем перевозок на первое полугодие – 150 ДФЭ в месяц.

Сотрудниками центров продажи услуг проводится адресная работа с грузоотправителями и грузополучателями по переключению перевозок минеральных удобрений с альтернативных видов транспорта. В 2021 году клиентами ООО "Золотой колос", ООО "Пакгауз", ООО "Ричман минерал" было перевезено 804 тонны удобрений. Данным клиентам были также оказаны дополнительные услуги, в частности погрузочно-разгрузочные работы силами Дирекции по управлению терминально-складским комплексом и разработка чертежей погрузки.

В настоящее время в Главном центре управления ОАО "Российские железные дороги" для выполнения программы мероприятий по совершенствованию транспортно-логистического сервиса реализуется проект по внедрению автоматизированной системы мониторинга бесперебойного транспортного обеспечения предприятий непрерывного цикла производства.

Данная технология реализовывается в отдельном модуле на базе автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов АС ЭТРАН. Она позволяет осуществлять мониторинг наличия запасов сырья на предприятии и устранять все негативные факторы, влияющие на своевременный подвод и отправление продукции. Таким образом, на сегодняшний день с предприятиями ПАО "КуйбышевАзот", ПАО "Тольяттиазот", ООО "Менделеевсказот" и ООО "Газпром нефтехим Салават" прорабатывается возможность заключения данных соглашений.

В связи с санкциями будет снижаться погрузка удобрений в экспортном сообщении, но мы рассчитываем на увеличение спроса на перевозки на внутрироссийском рынке, в том числе для проведения весенней посевной кампании 2022 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.03.2022