12-03-23 / 2023
Новости отрасли
Грузы упакуют в модули и доставят ускоренными поездами

Новая разработка привлечет дополнительные объемы на железнодорожный транспорт

В марте планируется завершить разработку опытного образца среднетоннажного модуля с использованием 20-футового контейнера-адаптера. Эта конструкция, разработанная научным центром "Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения" АО "ВНИИЖТ", позволит размещать среднетоннажную тару в составе ускоренных грузовых поездов. Ранее на основе проведенных маркетинговых исследований и по заказу Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом специалистами АО "ВНИИЖТ" была обоснована технология перевозки груза в среднетоннажной таре 5 и 10 тонн. "Ускоренная перевозка среднетоннажной тары планируется впервые. При современной обработке грузов, слаженной координации по взаимодействию с автомобильным транспортом и наличии централизованного управления это обеспечит организацию высокоэффективного сервиса на множестве терминалов страны", – отмечает заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ", директор научного центра "Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения" Михаил Мехедов. В новом логистическом продукте реализованы основные положения технологии ускоренных грузовых перевозок. Так, он объединяет в себе кроме рефконтейнеров все интермодальные транспортные единицы (контейнеры, контрейлеры, съемные и сменные кузова) и инновационный подвижной состав. Новая технология направлена на привлечение на железнодорожный транспорт дополнительных объемов перевозок, а также на повышение качества обслуживания клиентов при увеличении скорости перевозки грузов. Внедрение сервиса перевозок мелких и средних партий грузов в 5- и 10-тонных среднетоннажных модулях принесет ряд дополнительных эффектов для многих сфер экономики страны. Для железнодорожного транспорта повысит конкурентоспособность и эффективность использования инфраструктуры. Для грузовладельцев увеличится транспортная доступность территорий и рынков сбыта, а также улучшится доступность перевозок. Это произойдет за счет достижения рационального баланса между тарифами, объемом и качеством транспортных услуг, повышения скорости движения грузов и предсказуемости сроков доставки. Все это в полном объеме соответствует утвержденной Правительством РФ Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года и ожиданием четырехкратного роста скорости перемещения несырьевых грузов до 1000 км/сут. с использованием контейнерных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.03.2023