12-09-23 / 2023
Новости отрасли
Грузы стоят в очередь

Правила недискриминационного доступа, и временные правила очередности перевозок грузов формируют некий баланс для перевозки, об этом заявил Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "Российские железные дороги", выступая в рамках ВЭФ-2023.

"Коллеги, которые занимаются контейнерными перевозками, хотели бы везти еще больше, и, наверное тогда дисбаланс между экспортом и импортом был бы меньше. Но цифры таковы: импортных контейнеров примерно на 50% больше, чем мы можем перевезти по нашей инфраструктуре в экспортном сообщении", – говорит Алексей Шило.

Однако темпы железнодорожного строительства никак не сказываются на загруженности железнодорожной сети. Алексей Шило сравнил ситуацию с дорогами Москвы: чем больше в Москве дорог, тем сильнее они загружены. И спрос превышает предложение.

"Сколько бы мы не строили мы понимаем – это дает больше возможности для экономики. И грузов будет все больше и больше. Мы на это очень серьезно рассчитываем", – продолжает Алексей Шило.

За первые восемь месяцев 2023 года экспортные грузы показывают рост, уже более 8%. В частности контейнерные грузы показывают 20% рост. Растут показатели и по вывозу из дальневосточных портов импортных контейнеризированных грузов, 37% плюс к уровню прошлого года. Железнодорожный монополист отправляет из дальневосточных портов до 12 контейнерных поездов в отдельные сутки, в которых контейнеры перевозят в полувагонах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.09.2023