"Со станций Низовка, Човью и Костылево на станцию Соломбалка прибыло пять контейнерных поездов с продукцией ключевых грузоотправителей СЖД: филиала бумажно-целлюлозной компании "Группа "Илим" в Коряжме, лесозаготовительного и деревообрабатывающего предприятия "Лузалес" и лесного холдинга "Группа компаний "УЛК". Кроме того, в Соломбалку были доставлены контейнеры с капролактамом и полиэтиленом с других дорог – со станций Предкомбинат (ЗСЖД) и Тобольск (СвЖД). Все эти грузы были предназначены для отправки в Китай по Северному морскому пути", – рассказала заместитель начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Светлана Карулина.
Ранее продукция предприятий лесопромышленного комплекса с полигона СЖД шла в Китай через сухопутные погранпереходы и морские порты Северо-Запада, что не позволяло обеспечить вывоз всего предъявляемого груза.
Напомним, в Архангельский морской торговый порт первое судно китайского морского перевозчика прибыло 10 августа. На нем из портов Циндао и Тайцан в Россию было отправлено 468 сорокафутовых контейнеров с грузами, 448 из них – с деталями для крупноузловой сборки автомобилей, предназначенных российскому автомобильному заводу HAVAL в Тульской области. На выгрузку и погрузку контейнеровоза потребовалось всего трое суток.
Всего в течение августа-сентября запланировано пять рейсов из Китая в Архангельск и пять – в обратном направлении. Причем по Севморпути контейнеры перевозятся прямым фрахтом: без перегрузки во Владивостоке. Для полной и своевременной загрузки каждого судна на Северной дороге разработаны технологии формирования контейнерных поездов на восьми станциях, специальные нитки графика.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.08.2024 |