02-03-15 / 2015
Новости отрасли
Грузы пойдут через северокорейский порт

Грузооборот северокорейского порта Раджин, где ОАО «РЖД» построило современный терминал, может вырасти за счет китайского транзита.

Об этом сообщили в Министерстве развития Дальнего Востока со ссылкой на главу ведомства Александра Галушку. Накануне министр участвовал в первом заседании Делового совета Россия – КНДР. Северокорейскую сторону представлял министр внешних экономических дел Ли Рен Нам.

На совещании был рассмотрен вопрос о реконструкции в КНДР участка железной дороги Раджин – Он Сон – Намян протяженностью около 150 км для привлечения в северокорейский порт грузов из Китая. По словам Александра Галушки, Намян находится на границе с КНР и соответствующие переговоры будут проведены с китайской стороной. «Важно понимание того, что будет грузовая база, будет грузооборот из КНР с участием РЖД по реконструируемым дорогам из Китая в порт Раджин. Это новая постановка вопроса, которая была предложена сегодня северокорейской стороной, а российской стороной, включая компанию «РЖД», поддержана», – заявил глава Минвостокразвития.

Еще одна договоренность – обязательство компании «БриджГрупп» завершить до конца 2015 года изыскательские работы по строительству в Северной Корее пути от Пхеньяна до Нампхо. Это один из сегментов инфраструктуры, который будет реконструирован при помощи нашей страны.

Как сообщал «Гудок», в прошлом году между странами достигнута договоренность не только модернизировать существующие участки пути, но и продолжить новые линии, отдельно выделенные под грузовые перевозки, в частности в обход Пхеньяна с юга и севера. Участие в этом проекте российских компаний будет происходить в обмен на доступ к минеральным ресурсам КНДР.

Александр Галушка отметил первые результаты бизнеса совместного предприятия «РасонКонТранс» – оператора перевозок через порт Раджин. В начале ноября успешно произведена тестовая отправка партии российского угля по линии Хасан – Туманган – Раджин и далее морским путем в Южную Корею.

Работа в этом направлении продолжается. По словам заместителя главного инженера Дальневосточной дороги по Владивостокскому региону Игоря Пинчука, в настоящее время в Раджин завезен уголь для накопления трех судовых партий, ожидается прибытие сухогрузов. Объем грузовых перевозок в адрес порта Раджин может достигнуть 4 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.2015