19-09-23 / 2023
Новости отрасли
Грузы поедут к морю без препятствий

Проект реконструкции станции Ивановский в рамках пятого этапа строительства западного обхода Саратовского узла Приволжской дороги получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Открыть рабочее движение поездов по новой ветке западного обхода планируется в 2025 году. В ходе модернизации станции будут построены новый парк, 10 приемо-отправочных и четыре главных пути. Поскольку пути протянутся вдоль населенных пунктов, на участке предусмотрены шумозащитные экраны. Новый тоннель на перегоне Ивановский – Курдюм исключит пересечение железной и автомобильной дорог в одной плоскости. Также на остановочном пункте 28-й км предстоит заменить две береговые пассажирские платформы длиной 180 м и возвести надземный пешеходный переход. "Проект предусматривает строительство на станции Ивановский дома отдыха локомотивных бригад, дежурного пункта контактной сети, поста электрической централизации, блочно-модульной электрической котельной, модульных пунктов обогрева для работников", – сообщил начальник сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Приволжской дирекции управления движением Дмитрий Решетников. Подрядчики приступили к работе в конце 2022 года. Реконструкция разбита на несколько этапов: переустройство газо- и нефтепроводов общей протяженностью 10,3 км, строительство 144 км электрифицированных путей, возведение четырех мостов и семи путепроводов. Западный обход Саратовского узла, который пройдет через станции Ивановский, Татищево, Курдюм и Липовский, позволит снять ограничения железнодорожной инфраструктуры на пути грузов в порты Азово-Черноморского бассейна. Благодаря новому двухпутному электрифицированному участку Курдюм – Ивановский и техническому перевооружению участка Курдюм – Липовский провозная способность на подходах к Саратовскому узлу увеличится до 142 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.09.2023