10-04-23 / 2023
Новости отрасли
Грузы нуждаются в единой платформе

Вопрос согласованного развития всей транспортной инфраструктуры по-прежнему на повестке дня. С появлением мультимодальных маршрутов обнаружились такие сложности, как отсутствие единого электронного документооборота, неувязка расписаний и нехватка свободных мощностей. Эксперты отрасли подчеркивают, что синхронизировать работу различных видов транспорта поможет единая цифровая платформа.

Организация мультимодальных маршрутов сопряжена с рядом сложностей, а эффективность логистической цепочки зависит главным образом от степени стыковки различных видов транспорта.

Директор по контейнерным перевозкам "РЖД Логистики" Александр Сиверцев рассказал "Гудку": "Необходимо заранее выявить и принять во внимание лимитирующие факторы на каждом плече перевозки, предусмотреть и обеспечить максимально согласованное движение груза через стыковые точки. При планировании маршрута очень важно соотнести объем груза с возможностями и пропускной способностью транспортной инфраструктуры". По его мнению, мультимодальная логистика более эффективна, когда компания не привязана к своим активам и имеет возможность работать на широкой географии, решать комплексные логистические задачи.

Развитие скоростных сервисов на сети, в первую очередь перевозок в составе контейнерных поездов, способствует сокращению времени доставки грузов, повышает надежность перевозки, отметил заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Александр Ворошнин.

По его мнению, взаимодействие морских и железнодорожных перевозок значительно упрощает электронный документооборот, он позволяет сократить время и затраты на обмен документами, уменьшить количество ошибок, связанных с ручным заполнением документов, а также повысить уровень безопасности и контроля за процессами перевозки.

Генеральный директор "Танк-контейнер ворлд" Кирилл Болтаев отметил, что одним из стабильных цифровых продуктов для обеспечения синхронизации работы железнодорожных и автомобильных перевозчиков и стивидорных компаний является личный кабинет на сайте ОАО "РЖД". "Сервис работает без перебоев, интерфейс удобный и понятный, другие цифровые платформы компания не использует", – подчеркнул он.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отметила, что работа по унификации электронного документооборота всех видов транспорта, задействованных в мультимодальных перевозках, только начинается. "В сентябре прошлого года начала работать государственная информационная система электронных перевозочных документов – ГИС ЭПД. Это без преувеличения самый ожидаемый и системообразующий проект для транспортно-логистической отрасли, который как раз и создавался в рамках инициативы "Бесшовная грузовая логистика", – рассказала эксперт.

При этом ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов обратил внимание на то, что одних лишь электронных торговых площадок (ЭТП) недостаточно для того, чтобы логистика стала бесшовной. "Например, две компании договорились на ЭТП о доставке груза с использованием разных видов транспорта. Они обговорили все условия, но на одной из точек маршрута, в каком-нибудь маленьком порту, вышел из строя единственный кран. Сроки срываются, перевалить груз в вагоны не получается, подвижной состав простаивает, надо платить неустойку, в связи с чем железная дорога не может сформировать состав. Таким образом, сдвигаются сроки доставки других грузов, проблемы нарастают как снежный ком", – пояснил эксперт свою точку зрения.

Управляющий партнер ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов уверен, что пока не существует платформ для синхронизации работы железнодорожных, автомобильных перевозчиков и стивидорных компаний: "Это все мифы, которые продают IT-компании". Эксперт подчеркнул, что все вопросы по синхронизации работы железной дороги с другими видами транспорта решаются в ЦФТО ОАО "РЖД". "Решения в большинстве случаев принимаются если не вручную, то с большим участием человеческого мозга", – отметил он.

Генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров рассказал "Гудку", что рынок видит усилия ОАО "РЖД" по оптимизации логистики. К ним относится, например, решение холдинга вывозить контейнеры в полувагонах из портов Дальнего Востока. "Тем не менее все равно сохраняется дискриминация. Она связана, к примеру, с отправкой порожних платформ для вывоза контейнеров из портов. Отмечу, что их отправить сложно как на Дальний Восток, так и в Новороссийск", – уточнил он.

В свою очередь, Кирилл Болтаев подчеркнул, что для обеспечения регулярного грузопотока не хватает мощностей по перевалке грузов на Дальнем Востоке и в Новороссийске. Простои в ожидании доставки занимают недели и приносят убытки. По его мнению, "не хватает расширенного взаимодействия ОАО "РЖД" с прочими участниками железнодорожных перевозок: собственниками контейнеров, плательщиками тарифа, собственниками платформ, экспедиторами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.2023