22-03-23 / 2023
Новости отрасли
Грузы нашли выход

Объем экспортных перевозок в дружественные страны за два зимних месяца вырос на 80%

Сырьевые грузы российского производства переориентируются с европейских рынков на рынки дружественных стран. В ОАО "РЖД" отмечают существенный рост экспорта во все эти государства независимо от номенклатуры.

"Россия увеличила объем экспортных грузоперевозок в дружественные страны с участием ОАО "РЖД" за январь – февраль 2023 года на 80%, до 55 млн тонн год к году. Доля таких перевозок железнодорожным транспортом за первые два месяца 2023 года составила 76% от общего объема экспортных перевозок, что почти в два раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2022 года", – рассказала "Гудку" заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" Ирина Ажикина.

Наиболее загруженным направлением для экспортных перевозок стало восточное направление. По итогам января – февраля объем экспорта по этому маршруту составил 29,2 млн тонн (общий объем экспортно-импортных отношений – 37,8 млн тонн).

Экспортные перевозки на Азово-Черноморском бассейне за первые два месяца 2023 года составили 16 млн тонн, на МТК Север – Юг – 1 млн тонн.

По словам президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, перевозки между РФ и дружественными странами будут расти. "Это касается не только Восточного полигона, но еще и коридора Север – Юг, а также понемногу будет подключаться северо-запад, где активно выстраиваются логистические направления", – говорит эксперт, добавив, что объем грузооборота России со всеми странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также с крупными игроками – Китаем и Индией – будет расти.

Директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов отмечает, что на северо-западном направлении сейчас основной проблемой остается выстраивание новых логистических цепочек, особенно это сказывается на контейнерных перевозках. В направлении Азово-Черноморского бассейна сейчас наблюдается увеличение объемов поставок в тех местах, где инфраструктура позволяет нарастить перевозки, добавляет он.

Из основных номенклатур, поставляемых в дружественные страны, эксперт называет металлы, удобрения, уголь, лесные и другие виды грузов, например бумажно-целлюлозные, перевозимые в контейнерах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.2023