05-10-16 / 2016
Новости отрасли
Грузы на предприятиях есть, востребовано качество перевозки

Выполнение плана погрузки и выручки от грузоперевозок за девять месяцев 2016 года, меры по обеспечению выполнения годового плана по грузовой работе, установленного правлением ОАО "РЖД" для Московской магистрали, обсудил Московский региональный координационный совет.

Директива предприятиям полигона МЖД: принять все меры к выполнению годового плана погрузки. Открывая заседание, председательствующий, первый заместитель начальника МЖД Дмитрий Шулянский сообщил, что за восемь месяцев (с января по август) рост погрузки на полигоне МЖД составил 3,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Положительный результат достигнут за счет увеличения погрузки строительных грузов, железной руды и черных металлов. Однако в сентябре сложилась ситуация уже более напряженная и вызывающая беспокойство. Из 33 номенклатур грузов, перевозимых на полигоне МЖД, план выполнялся только по 19, что составляло 58%. Снижение объемов перевозок в сентябре отмечено по нефтеналивным и строительным грузам, зерну. Схожая ситуация наблюдается и по сети в целом. Тем не менее прогноз на итоги 2016 года оптимистический: Московская железная дорога должна успешно выполнить план.

Анализируя погрузку по тарифным классам, исполняющий обязанности начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Олег Полеев отметил прирост на 8,2% погрузки низкодоходных грузов и уменьшение на 1,2% погрузки высокодоходных грузов, прежде всего лома черных металлов и грузов в контейнерах. Ожидаемо увеличились перевозки во внутрироссийском сообщении более чем на 5%, перевозки внешнеторговых грузов остались на прежнем уровне.

Касаясь темы снижения погрузки в сентябре, Олег Полеев назвал ряд объективных причин. В частности, это проведение плановых и аварийных ремонтных работ на ряде предприятий в границах дороги. В то же время заместитель начальника МЖД по Тульскому региону Александр Потапенко указал на неудовлетворительное обеспечение грузообразующих предприятий региона (Восточные Берники, Пореченский и Дубенский карьеры) порожними полувагонами со стороны Федеральной грузовой компании (ФГК). По этой причине сводится на нет большая работа, проводимая в Тульском регионе по привлечению к сотрудничеству новых грузоотправителей и дополнительных объемов грузов. Только переключение грузов с автотранспорта в 2016 году составило по региону 470 тыс. т с дополнительным доходом 43,4 млн руб. И эти результаты можно было бы наращивать, если бы не внезапно возникший в сентябре дефицит полувагонов. Присутствовавшая на совете представитель ФГК Елена Кошелева не смогла предоставить убедительное объяснение такого положения. Дмитрий Шулянский поручил взять эту проблему на особый контроль, задействовать альтернативные резервы.

В целом по полигону МЖД привлеченный объем грузов с автотранспорта за восемь месяцев уже составил 594,5 тыс. т с дополнительным доходом в 66,4 млн руб. Наиболее весомый прирост достигнут по промышленному сырью, цементу, нефтепродуктам, строительным грузам и граншлакам. По итогам 2016 года ожидается привлечь дополнительные объемы грузов с автотранспорта в размере не менее 760 тыс. т. Сюда входит минимум 400 тыс. т по предприятию ООО "Кнауф Гипс Новомосковск" (станция Промгипсовая) и 250 тыс. т по предприятию ООО "Восточные Берники" (станция Берники) и другим.

Значительное влияние на увеличение погрузки зерна окажет отмена Правительством РФ экспортной пошлины на зерно с 22 сентября 2016 года, уже известно, что большие партии зерна планируют закупить Турция и Египет. Всего, по прогнозам, валовый сбор зерна в этом благоприятном для урожая году превысит 110 млн т, пшеницы – 65–68 млн т. С учетом этих положительных факторов Олег Полеев выразил уверенность, что по итогам 2016 года погрузка на Московской магистрали составит 70,1 млн т, что на 0,2% выше уровня прошлого года. И таким образом годовое задание правления ОАО "РЖД" будет выполнено на 100,1%.

Основные направления транспортно-логистической деятельности компании РЖД, реализуемые на Московской дороге и направленные на повышение привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, изложил заместитель начальника МТЦФТО Сергей Ефремов. Среди наиболее значимых направлений, которые уже не первый год успешно развиваются на МЖД и постоянно совершенствуются, докладчик выделил адресную работу с клиентами, привлечение парка вагонов и полувагонов иных собственников для погрузки клиентами МЖД, реализацию услуг перевозки по принципу "одного окна". В этом же ряду – упрощение порядка заключения договоров и минимизация числа документов, необходимых для их заключения (сократилось с 11 до четырех), упрощение формы планирования перевозок. В ряде случаев излишним признан сбор подписей и согласований, зато целесообразен переход на единую форму расчета за оказанные услуги через ЕЛС – независимо от места оказания услуги и структур, исполняющих услугу.

Анализ потребностей клиента, проведенный в МТЦФТО, выявил новые критерии ценностей в части организации перевозки и сервиса. Выяснилось, что для одних клиентов стоимость не является первоочередным фактором в выборе транспорта, а гораздо более значима надежность доставки, возможность отсрочки платежа, простота доступа к инфраструктуре. Для другого же сегмента экономных клиентов стоимость – это критически важный, определяющий фактор. И с этим надо считаться, поскольку уровень конкуренции на рынке транспортных услуг очень высок. Следовательно, как подчеркнул Сергей Ефремов, стоит искать возможности снизить тарифы (и не только внутри МЖД), предоставлять поощрительные льготы постоянным клиентам, сокращать сроки по поиску способов транспортировки, снижать или вовсе исключать риски от срыва поставок, повышать качество логистики. Ключевыми характеристиками стратегии развития являются адресный, персонифицированный подход к каждому клиенту, разработка технологий для компании РЖД в соответствии с ожиданиями имеющихся и потенциальных клиентов.

О реализации на полигоне Московской магистрали комплексных транспортно-логистических и терминально-складских услуг доложил начальник Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Николай Школдин. В условиях жесткой конкуренции (а только в столичном регионе работают более 1900 организаций, предоставляющих всевозможные транспортно-логистические услуги) приоритетом в работе дирекции является повышение качества предоставляемых услуг и расширение их перечня. Так, в результате перехода совместно с МТЦФТО на комплексное транспортное обслуживание ООО "КНАУФ ГИПС" по принципу "одного окна" удалось с ноября 2015 года полностью переключить весь объем перевозок гипсового камня грузополучателем ООО "ВОЛМА-Воскресенск" с автомобильного транспорта на железнодорожный. Это было достигнуто за счет разработки совместно с МТЦФТО и Московской дирекцией управления движением логистической схемы доставки гипсового камня. Данная схема учитывает потребности клиента в сервисе наряду с удовлетворяющими его ценовыми условиями. Еще одним показателем перехода на качественно новый подход в обслуживании клиентов стало участие дирекции в проекте "Смарт логистика" – совместно с крупным транспортным экспедитором, входящим в состав группы компаний "Silmar – ООО "Порт Экспресс". Главная идея проекта – разгрузить московскую улично-дорожную сеть, переключив грузопоток с автомобильного транспорта на железнодорожный. Создать схему работы, ликвидирующую транзитные перемещения грузов через Москву.

В рамках развития существующих на МЖД транспортно-логистических терминалов дирекцией запланирована модернизация складских мощностей грузового двора Москва-товарная Ярославская. Предполагается в скором времени обеспечить склады необходимым числом погрузчиков и штатом персонала, провести ремонтные работы во внутренних помещениях складов, покрыть грузовой двор асфальтом. Качество непременно коммерчески окупит себя, ведь спрос на аренду хорошо оснащенных складских площадей со стороны логистических компаний очень высок. В особенности – вблизи центра столицы. Большой интерес участников совета вызвали также перспективы ТЛЦ "Белый Раст", который сейчас работает далеко не на полную мощность.

О принимаемых мерах по повышению надежности доставки грузов и порожних вагонов доложил начальник Московской дирекции управления движением Александр Шинкарев. Задание правления компании по выполнению надежности доставки грузовых отправок груженых вагонов по состоянию на сентябрь выполнено и составило 97,1%, что выше уровня прошлого года на 1,2%. Показатель для порожних грузовых вагонов в местном сообщении также улучшен и составил 93,3%. Для сокращения числа переработок, ускорения продвижения вагонопотока и сокращения срока доставки грузов и порожних вагонов ежемесячно дирекцией проводится анализ следования вагонопотоков в местном сообщении. На основании этого анализа в оперативном порядке вносятся изменения во внутридорожный план формирования. Продолжается переход на организацию движения грузовых поездов по расписанию, охватывая все новые и новые маршруты. График по отправлению с начала 2016 года составил 98,7% с улучшением к прошлому году на 0,5%, по проследованию – 66,2%, что лучше прошлогоднего показателя на 0,6%. В диспетчерском центре МДУД усилен контроль проследования контейнерных поездов и отправительских маршрутов. Организовано следование дополнительных маршрутов с фиксированным временем отправления и прибытия в направлении Кшень – Новороссийск, Туапсе, установлены технические маршруты со сборным грузом Перово – Инская (в рамках проекта "Грузовой экспресс"), Перово – Иркутск (АО "ПГК"). С ООО "Рефсервис" заключены договоры на формирование и отправление по твердым ниткам графика технических маршрутов со скоропортящимися грузами, погрузка которых со станций Мосузла осуществляется назначением на Дальневосточную железную дорогу.

Большой интерес собравшихся вызвал запуск Московского центрального кольца и перспективы грузового движения по нему. Завершено строительство третьего главного пути на 37-километровом участке Угрешская – Пресня. С целью сокращения срока доставки грузов и порожних вагонов на станции погрузки и выгрузки Мосузла, находящиеся в пределах БМО, и станции Московского региона Октябрьской железной дороги предстоит организовать работу по запуску грузового движения по новому, электрифицированному третьему главному пути. Это поможет и решить задачу приближения тарифного расстояния к фактическому, которое сейчас в ряде случаев превышает по длине в два раза, что влечет за собой потери.

Обсудив доклады, координационный совет поручил принять все меры к выполнению годового плана погрузки. Для этого, в частности, обеспечить своевременное продвижение груженых и порожних вагонов к местам погрузки-выгрузки и скорейшей обработке грузовых фронтов. Во всех регионах рекомендовано провести анализ развития промышленного производства в отраслях экономики субъектов Федерации, прежде всего крупных предприятий и холдингов, изучить планы выпуска ими продукции до конца 2016 года и на 2017 год, провести на региональном уровне совместные совещания железнодорожников с основными участниками транспортного рынка. Цель – подтверждение и актуализация грузовой базы и объемов отправляемых железнодорожным транспортом грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2016